Квадроцикл и гусеницы

26.07.2016
Гусеницы на квадроцикл

На сегодняшний день квадроциклом принято называть мотовездеход, имеющий на своем борту четыре колеса. Первый такой транспорт появился в 1970. Его выпустила компания Honda под названием US90. Получившийся транспорт от машины унаследовал практичность и устойчивость, а от мотоцикла ему досталась удивительная маневренность. Поскольку на модели были установленные большие колеса, с массивными грунтозацепами, US90 обладал очень высокой проходимостью. С тех пор производители начали серийно выпускать квадроциклы.

Технические характеристики гусеничных траков для квадроцикла

К техническим характеристикам гусениц относят все габаритные размеры трака, боковые и передние вылеты, а также масса адаптеров.

Наиболее важными характеристиками, на которые в первую очередь следует обратить внимание будут являться площадь контакта (соприкосновения с землей), увеличение дорожного просвета и снижение максимальной скорости, которое, как правило, указывается в процентном отношении.

Тип колес и роликов, материал из которого они изготавливаются, а также дополнительные агрегаты в виде шестеренок, ступицы и подшипников, стабилизатора, направляющего полоза тоже относят к техническим характеристикам.

Часто производители указывают продолжительность первичной установки гусеничных траков на квадроцикл, что очень удобно.

На сегодняшний день существует огромное разнообразие гусениц для квадроциклов. Подбирая себе модели гусениц, следует учитывать следующие нюансы:

  1. Комплекты гусениц существуют как только для зимнего использования, так и для использования в течении всего года. Чтобы при покупке не ошибиться, на них существует соответствующая маркировка. Так, на зимних, в зависимости от производителя, указывается «winter» или «snow». В то время как на всесезонках стоит маркировка «4 seasons».
  2. Могут быть обычной ширины, а могут иметь увеличенные задние треки.
  3. Некоторые варианты могут дополнительно оборудоваться шипами, что дополнительно увеличивает сцепление с поверхностью.

Установка гусеничных траков на квадроцикл

Для того чтобы поставить своего любимца на гусеничный ход, необходимо приобрести специальный комплект, который составляет несколько коробок, где в разобранном состоянии хранятся 4 гусеницы по одной в замен каждого колеса.

Прежде чем приступать к монтированию их на квадроцикл, необходимо произвести полную сборку в отдельности каждой гусеницы, а уже потом приступать к установке гусениц на квадроцикл.

По словам производителей, поначалу, чтобы собрать весь комплект полностью, потребуется около двух часов, в случае если будет два человека. Со временем сборка может осуществляться значительно быстрее.

Так как зачастую квадроциклы хранятся за городом, доставить его в сервисный центр иногда бывает очень накладно и проблематично, а иногда просто невозможно. В этом случае можно воспользоваться подручными средствами и самостоятельно произвести замену колеса на гусеницы своими руками.

Для этого необходимо поднять переднюю или заднюю часть при помощи домкрата либо лебедки. Далее снимаем колесо и меняем нижний болт на более длинный, который идет в комплекте с гусеницами.

Очень сложно надеть ведущую шестеренку трека на шпильки от колеса. Это обусловлено тем, что гусеницы очень тяжелые, порядка 20-30 килограмм каждая. Затем ее следует закрепить при помощи специальных гаек, которыми было зажато само колесо. Когда с одной осью будет закончено, необходимо все действия повторить с оставшейся осью.

Если вы собираетесь после монтажа транспортировать его на прицепе, следует учитывать, что после установки гусениц на свое место значительно увеличивается размер транспортного средства, причем как в ширину, так и в длину.

Достоинства использования гусеницы для квадроцикла

Купить гусеницы на квадроцикл – это, безусловно, приобрести некоторую брутальность. Квадроцикл на гусеницах смотрится очень эффектно и стильно. Но основное преимущество гусеницы перед колесами состоит в возможности выполнять тяжелые работы, когда недостаточно обычного сцепления протектора колес квадроцикла.

Недостатки использования гусеницы для квадроцикла

Основные недостатки применения гусеницы для квадроцикла можно перечислить в следующих пунктах:

  • чрезмерные нагрузки на подвеску, вследствие чего, владельцу квадроцикла приходится практически каждую весну менять все рулевые тяги, сайлентблоки, ступичные подшипники, шаровые опоры;
  • огромный топливный расход – квадроцикл на гусеницах расходует в три раза больше топлива, чем квадроцикл на колесах, вследствие чего, владельцы подобного транспортного средства предпочитают устраивать «каталки» только вокруг дома или рядом с автозаправочной станцией;
  • вибрации при движении по укатанной дороге;
  • необходимость снимать при установке гусеницы на квадроцикл защиты рычагов и днища, и необходимость весной проделывать обратные действия;
  • высокая стоимость самой гусеницы, ее эксплуатации и проведения ремонтных работ;
  • невысокая скорость движения по глубокому снегу - максимум до 40 км/ч;
  • острая необходимость систематически контролировать состояние гусеницы: к примеру, необходимость перед каждым выездом перепроверять регулирование натяжения гусеницы, если этого не сделать, то есть большая вероятность «слетания» гусеницы во время буксования;
  • тяжеловесность – в среднем, квадроцикл с гусеницам весит свыше 400 килограммов.

Рекомендации по использованию гусеницы для квадроцикла

Необходимо всегда проверять гусеничное натяжение.

Не стоит выезжать на лед.

Необходимо объезжать поваленные деревья.

При каждом выезде на квадроцикле на гусеницах при себе обязательно должны быть: бензопила, сухие носки и одежда, а также запасной ремень вариатора и инструмент для его замены.

Необходимо аккуратно дергать квадроцикл на гусеницах назад «лебедкой», поскольку так можно легко вырвать подвеску.

Стоит избегать катания в глубоком снегу: квадроцикл – это не снегоход.

Лучше избегать одиноких катаний на квадроцикле на гусеницах.

Всегда нужно помнить в большом топливном расходе и необходимости заправляться.

Источник

Источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...