Как подготовить к бою свой мини-байк

05.09.2014
Как подготовить к бою свой мини-байк

Что такое мини-байк (он же покет-байк, он же мини-мотоцикл), сегодня объяснять уже не надо. А вот как с ним дружить, как его мыть, обслуживать и хранить, я думаю, будет интересно узнать многим. И так вот он - вожделенный момент извлечения новенького и блестящего миника и торжественного водружения его на стол. После того как проходят первые приступы счастья, осознаем: мммда, а ведь мини-байк при всей своей миниатюрности и минимальности все-таки не игрушка, а настоящее транспортное средством, а посему и относиться к нему надлежит соответственно.

РАСПАКОВКА И УСТАНОВКИ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Как нам известно, по закону Мерфи, за инструкцию по эксплуатации следует браться только после того, как все уже сломано и ничего не получается. Но законы на то и придуманы, чтобы их игнорировать, поэтому достаем из коробки инструкцию и внимательно изучаем. Обычно мини-байк поставляется в картонной коробке со сложенными тормозными ручками и ручками руля. После распаковки было бы неплохо установить ручки руля и тормозов в положение, удобное именно для вашей езды, при этом полностью нажатые ручки тормоза не должны касаться резиновых ручек руля. После того как все установлено и отрегулировано, затяните болты ручек руля, тормозных ручек и болты крепления ручки газа. Также посмотрите, в удобном ли положении находятся подножки, и при необходимости отрегулируйте их. Конечно, мы все - парни крепкие и сильные, но не усердствуйте при затяжке болтов, винтов и гаек, иначе вы можете повредить резьбу или деформировать трубы или иные детали. Проверьте плавность и четкость работы тросика газа и обоих тросиков тормоза. Заправьте в топливный бак топливную смесь.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Конечно, оценив достоинство маленького размера вашего мини-байка, вам сразу захочется доехать на нем на работу, не замечая пробок на дорогах, но боюсь вас расстроить - мини-байк не предназначен для использования на дорогах общего пользования. Кроме того, небезопасное и безответственное использование мини-байка может привести к серьезным травмам. Посему, дабы сберечь вашу буйну головушку, умелые ручки да быстрые ножки, настоятельно рекомендуем использовать специальные защитные приспособления и одежду. Перед поездкой на мини-байке всегда одевайте шлем, защитные очки (если шлем не имеет защитного стекла), перчатки, щитки на локти, щитки на колени, прочную обувь.

 После распаковки было бы неплохо установить ручки руля и тормозов в положение, удобное именно для вашей езды. Топливную смесь лучше всего приготавливать непосредственно перед заправкой топливного бака. Повышенный уровень охлаждающей жидкости говорит о перегреве двигателя. После первой поездки не помешает проверить затяжку всех болтов и винтов.

ПЕРЕД СТАРТОМ 

Если вы хотите иметь надежный, безотказный и мощный байк, то на время обкатки (которое составляет всего пять полных баков топлива) отправьте проснувшегося в вас Валентино Росси на короткие каникулы и постоянно держите вашу правую руку под контролем, дабы она не выкручивала ручку газа на полную катушку, заставляя мотор крутится на максимальных оборотах. Очень важно в течение периода обкатки использовать смесь бензина (октановое число 92 или выше) с синтетическим маслом для двухтактных двигателей в пропорции 30:1. По окончании периода обкатки вы можете использовать смесь в пропорции 50:1. Топливную смесь лучше всего приготавливать непосредственно перед заправкой топливного бака, поскольку некоторые масла имеют свойство разлагаться и со временем терять свои смазывающие свойства. Проверьте давление в колесах, оно должно быть, в зависимости от вашего веса, - от 2 до 2,5 атм.

Проверьте все тросики и эффективность тормозов, смазку цепи и ее натяжение. Свободный ход цепи должен составлять не более 10 мм.

ВАЖНО! Если вдруг во время вашего неспешного катания уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке стал резко увеличиваться, немедленно выключите двигатель! Повышенный уровень охлаждающей жидкости говорит о перегреве двигателя, который может привести к заклиниванию поршня в цилиндре и опустошению вашего кошелька - проверьте привод помпы охлаждения и прокладки системы охлаждения. После этого спустите воздух из радиатора.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Заводить миник так же просто, как и обычную бензопилу, но есть пара нюансов. Для начала байк следует установить на подставку, после этого заправьте топливный бак и закройте крышку бака. Полностью откройте топливный кран. Откройте рычажок обогатителя на карбюраторе и, не поворачивая ручки газа, два-три раза плавно, а затем резко потяните стартовый шнур и заведите двигатель. Но не вытягивайте стартовый шнур до упора! Дайте двигателю поработать около 30 секунд, затем закройте привод обогатителя и оставьте двигатель поработать еще 1 минуту. Если на холостых оборотах двигателя вращается заднее колесо, то вам следует уменьшить обороты, используя специальный регулировочный винт на карбюраторе.

ДВИЖЕНИЕ 

Как ездить на мини-байке, надеюсь, рассказывать много не стоит, обращу ваше внимание лишь на несколько моментов. Во-первых, перед началом торможения до конца сбрасывают газ, и лишь потом используют задний тормоз. Иначе может перегреться мотор и сгорят колодки сцепления. После первой поездки не помешает проверить затяжку всех болтов и винтов, особенно на двигателе, и вообще состояние болтов и винтов надо проверять в течение всего периода обкатки.

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Не помню, кто сказал, что «периодическое обслуживание - это наилучший путь к сохранению технических показателей вашего аппарата, продлению его жизни, обеспечению безопасности и снижению расходов на дальнейшее обслуживание!», но сказал верно. А посему не ленитесь проделывать следующие нехитрые манипуляции:

A) Перед каждой поездкой:

Проверьте все тросики и эффективность тормозов, смазку цепи и ее натяжение. Свободный ход цепи должен составлять не более 10 мм. После каждой поездки аккуратно очистите Мини-байк и храните его чистым. Для очистки не применяйте агрессивные чистящие средства.

B) После каждого часа использования:

Промойте воздушный фильтр и смажьте его специальным маслом для воздушных фильтров.

Проверьте состояние колодок сцепления и при необходимости отрегулируйте их.

C) Через каждые 5 часов использования:

Проверьте затяжку всех болтов, винтов и гаек.

Аккуратно очистите поплавковую камеру карбюратора.

Проверьте состояние и толщину тормозных колодок. Толщина тормозных колодок должна быть не меньше 1мм. Проверьте основные настройки тормозов.

Проверьте состояние и толщину колодок сцепления. Толщина колодок сцепления должна быть не меньше 1мм. Проверьте настройку сцепления.

D) Через каждые 10 часов использования:

Проверьте состояние и толщину колодок сцепления. Толщина колодок сцепления должна быть не меньше 1мм. Проверьте настройку сцепления.

Проверьте зубчатый ремень привода помпы охлаждения.

Источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...