История развития мотоспорта

05.09.2015
История развития мотоспорта
К мотоспорту относятся виды спорта, которыми занимаются на моторизованных транспортных средствах по специальным трассам. Эти виды спор­та делятся на 4 группы: мотоциклетный спорт, ав­томобильный спорт, моторизованный спорт на во­де и водные лыжи. В этих основных группах образовались специальные дисциплины, которые в свою очередь делятся на классические и нацио­нальные. К группе классических дисциплин относят­ся: в мотоциклетном спорте: шоссейные гонки, гон­ки на мотоциклах по. местности, мотокроссы, триаль, спидвей, гонки на льду, гонки на травяном и песчаном треке и мотобол; в автомобильном спор­те: шоссейные гонки, авторалли, картинг и авто­кросс и кросс-ралли; в моторизованном спорте на воде: гонки на моторных лодках и регаты (гонки на моторных лодках в открытом море).
 
К группе национальных дисциплин, которые осо­бенно развиты в ГЕРМАНИИ, относятся: турниры и езда на ориентирование для автомобилей и мотоциклов, мотоциклетные ралли, соревнования ветеранов и гонки на надежность для мотолодок.
 
Наряду с этим деятельность всеобщего Союза мотоспорта ГЕРМАНИИ направлена на развитие индиви­дуальных и коллективных занятий мотоспортом в свободное время на машинах серийного про­изводства. Проводятся соревнования: заезды на ориентирование, охота за лисами, звездные заезды, соревнования на правила вождения, соревнования на экономию горючего, общий туризм.
 
Для занятий мотоспортом требуется хорошее здоровье, устойчивая психика, дисциплинирован­ность, самоотверженность. С технической точки зрения мотоспорт способствует решению конструк­тивных задач, накоплению информации и поиску новых идей для совершенствования серийной про­дукции. Таким образом, мотоспорт и автомобиле­строение взаимно дополняют друг друга в широкой области человеческой деятельности. С экономиче­ской точки зрения мотоспорт оказывает существен­ное влияние на реализацию продукции и запасных частей. Ведь одобрение у потребителей получают те марки машин и мотоциклов, которые успешно выдержали различные испытания в соревнованиях. Нельзя не учитывать и то, что мотоспорт является одним из массовых спортивных зрелищ.
 
Соревнования по мотоспорту-соревнования на скорость с учетом оценок по очкам. Места распре­деляются в зависимости от времени, в течение ко­торого проходятся заданные соревновательные участки. При оценках по очкам принимаются во внимание действия водителя на трассе. Оценка по очкам сочетается с оценкой по времени; к этому прибегают при равном количестве очков или когда при завышении времени это ставит гонщика вне за­чета. Зачет по очкам принимается во внимание, ес­ли намечается победитель по многоборью. В со­ответствии с занятыми местами в отдельных заездах оценка по очкам после окончания соревно­ваний складывается и затем выводится общая оцен­ка за место.
 
Историческое развитие. Первый мотоцикл, на ко­торый Г. Даймлером был заявлен патент, появился в 1885 г. Начало мотоспорту было положено в 1900г. Первые соревнования по мотоспорту стимулиро­вались автомобильной промышленностью, которая таким образом накапливала технический опыт и показывала покупателям качество своей продук­ции. Первая в мире гонка для моторизованных средств передвижения состоялась 22 июля 1894 г. на дистанции Париж-Руан (126 километров) и была задумана в основном как чистые испытания. Из бо­лее чем 100 автомобилей, заявивших об участии, был допущен только 21. Победитель достиг сред­нюю скорость 17 км/час. К такого рода соревнова­ниям, в которых принимали участие исключительно самодельные машины, был проявлен большой ин­терес не только во Франции. Так возникла новая спортивная дисциплина, для развития которой во многих странах были образованы автоклубы. Пер­воначально не было разделения между автомобиля­ми и мотоциклами, которые должны были старто­вать в группе экипажей. Первые «чистые» гонки на мотоциклах были проведены в 1898 г. как гонки на подъеме (экселоберг). В 1900 г. американским га­зетным издателем Беннетом были составлены первые технические правила для гонок, которые он финансировал. Тогда вес машины ограничивался от 400 до 1000 кг. До 1904 г для мотоциклов не было классификации в зависимости от рабочего объема цилиндра, учитывался лишь вес мотоцикла. Кроме того, различали гоночные и прогулочные машины. В 1907 г было принято разделение на машины с од­ним и несколькими цилиндрами, а также по расхо­ду горючего. В 1911 г. была принята существующая и по сей день классификация в зависимости от ра­бочего объема цилиндра. Аналогично этому в ав­тоспорте в 1914 г. были впервые введены ограниче­ния для рабочего объема цилиндра. В 20-е, 30-е гг. наряду с пневматическими двигателями были допу­щены и компрессорные двигатели. Не было ограни­чений в правилах конструирования. С 1945 г. при­менение компрессорных двигателей в мото­спорте было запрещено. После 1945 г. развитие мо­тоциклетного спорта шло в направлении создания машин класса с меньшим объемом цилиндра. К концу 60-х гг. эта тенденция сократилась. Классы с большим объемом цилиндров от 500 см3 снова утвердились в международном масштабе. Японская и американская мотоциклетная промышленность предприняла большие усилия для того, чтобы рас­пространить эту тенденцию и дальше. В мотоци­клетном спорте применялся двухтактный двигатель.
 
Международная федерация мотоциклетного спор­та (ФИМ) была впервые организована в 1904 г. и в 1912 г. снова возобновлена. В настоящее время в нее входит более 50 национальных федераций. С 1924 г. она проводит чемпионаты мира. С 1936 г. (теперь ежегодно)-чемпионаты Европы. Тенденция развития мотоциклетной промышленности в ряде странах такова, что предпочтение от­дается машинам с малым объемом цилиндра. Материальное обеспечение. Трассы различаются в зависимости от их особенностей: это круглые или открытые трассы. На все трассы и треки необходи­мо разрешение от соответствующих управлений мотоспорта, и их необходимо измерить геодотом по средней линии. В ралли длина трассы опреде­ляется на основании километровых указателей до­роги или по карте с масштабом 1:250 000.
 

Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...