Выбор шин для квадроцикла

21.04.2014
Выбор шин для квадроцикла

Шины оказывают существенное влияние на проходимость квадроцикла. Если вы планируете кататься по настоящему бездорожью, стоковая резина вам не подойдет. Вы просто замучаете блокировку дифференциала, лебедку и своих друзей, а так же не получите от поездки никакого удовольствия.

Итак, необходимость покупки настоящие внедорожной резины для квадроцикла. Возникает вопрос – что выбрать? Радиальные и диагональные шины. Различают радиальные и диагональные шины.

В радиальных корд идет по дуге от одного борта к другому, и одна нить корда нигде не пересекается с соседней. Себестоимость производства такой шины выше, но она имеет ряд достоинств:

• стабильность формы -  стабильность пятна контакта -> качество сцепления с дорожным покрытием;

• эластичные боковины;

• хорошая работа на любых поверхностях.

Большая часть шин для автомобилей и мотоциклов относится к этому типу В диагональных шинах нити корда уложены от борта к бору по диагонали, благодаря чему они пересекаются в разных слоях. Их главные особенности - значительные деформации при ударных нагрузках и сравнительно низкая стоимость производства.

Поскольку квадроциклы большей часть передвигаются по бездорожью, деформация является для них плюсом, а не минусом. Такие шины изменяют конфигурацию при изменении конфигурации поверхности, что позволяет обеспечить более стабильный контакт. Безусловно, повышенные деформации приводят к более быстрому износу. Аналогичные по качествам радиальные шины были бы очень дорогими. Кроме того, пробег квадроцикла по бездорожью несравним со средним пробегом обычного автомобиля. По описанным выше причинам большая часть шин для квадроциклов относится к диагональному типу.

Влияние формы и площади пятна контакта на сцепление с поверхностью и проходимость

В случае с твердым дорожным покрытием все просто: чем больше площадь пятна контакта, тем лучше сцепление с дорогой. На бездорожье ситуация выглядит немного иначе.

Грязь

Пока под колесом твердая поверхность, большая площадь пятна является плюсом. При попадании в грязь или воду колесе с большим пятном начинает просто скользить по ней. Что хорошо для лыж, совсем нехорошо для резины квадроцикла. Поэтому резина для бездорожья должна иметь глубокий протектор и большие боковые грунтозацепы.

Выступы резины «нащупывают» в грязи твердые участки и отталкиваются от них. Боковые грунтозацепы цепляются за вертикальные склоны колеи. Площадь контакта при этом получается меньшей, а стабильность курса - большей. Примечательно, что передние и задние шины при прохождении участков грязи работают по-разному, и поэтому к их конфигурации предъявляются разные требования.

Как уже отмечалось, задние шины должны иметь большие боковые грунтозацепы и глубокий рисунок – это позволит эффективнее толкать квадроцикл вперед. Передние при этом должны обеспечивать зацепление для рулевого управления и сопротивляться скольжению влево-вправо.

Поэтому основную роль на передних шинах играют грунтозацепы находящиеся в нижней части.

Песок

Для преодоления участков рыхлого песка нужен очень специфический рисунок протектора – с длинными блоками, которые могут загребать песок и отталкиваться от него. В глубокой грязи такие ковши буду работать не очень хорошо. Площадь пятна небольшая.

Поскольку внедорожная резина должна успешно справляться с препятствиями всех типов рисунок реальных протекторов имеет элементы для песка и грязи. Кроме того, резина часто тестируется на преодоление гладких твердых поверхностей, таких как мокрые камни или голые стволы упавших деревьев.

 

Давление в шине

Давление в шине также определяет площадь пятна контакта, на которую также влияет масса квадроцикла и ширина шины.

Площадь пятна увеличивается:

• при увеличении ширины шины;

• при снижении давления в шине;

• при уменьшении массы квадроцикла.

При движении по пересеченной местности давление должно составлять от 0,35 до 0,8 бар. На твердом покрытии нормативное давление следует умножить на 1,2…1,5 – получится искомое.

Маркировка шин

На самом деле маркировка очень проста. Первая цифра означает диаметр в дюймах, вторая – ширину в дюймах, третья - диаметр диска в дюймах же. Таким образом, резина передних колес квадроцикла c маркировкой 26х9х12 имеет наружный диаметр 26 дюймов, ширину – 9 дюймов, диаметр диска – 12 дюймов.

Источник: источник

Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...