Квадроцикл : поговорим о доводке

26.03.2014
Квадроцикл : поговорим о доводке

Вот и наступил в жизни счастливый момент – приобретение первого квадроцикла. Будь он новый или б/у – не важно. Мысль о том, что на, казалось бы, совершенную машину надо будет ещё что-то навешивать, улучшая её, пока даже не приходила в голову новоиспечённому владельцу. Это произойдёт несколько позже, когда изучив новинку и вдоволь погоняв на ней, владелец либо поговорит с опытным квадроциклистом, либо сам почувствует, что чего-то ему не хватает. Но что именно добавить? А самое главное – почему? Зачем каждая новая деталь или аксессуар нужен? В поисках ответа на эти вопросы можно пересмотреть кучу форумов, выслушать массу объяснений знакомых и не очень людей. Мы постараемся обобщить эту информацию в серии статей о тюнинге квадроцикла, независимо от марки и страны производителя.

В первой статье речь пойдёт о тюнинге квадроцикла для покатушек по бездорожью с друзьями или самому, для охоты и рыбалки. Во второй статье речь пойдёт о подготовке квадроцикла к трофи-рейдам. Не любительским покатушкам по жёсткому бездорожью, а настоящим соревнованиям, например, таким как «Ukraine Trophy». В третьей части речь пойдёт о подготовке квадроцикла к ралли-рейдам и кантри-кроссу – таким, как «Баха» и «ATV Cross Country». Изначально попавший к вам квадроцикл может иметь некоторые опции из ниже перечисленных – их мог установить предыдущий хозяин или щедрый производитель (уже в базе). Поэтому, если у вас есть что-нибудь из вышеперечисленного, то толщина вашего кошелька уменьшится не столь значительно.

Защита. Самое важное для квадроцикла – защитить его от сюрпризов бездорожья. Он хоть изначально и проектировался для него, но повредиться может прямо пропорционально активности водителя. Поэтому квадроцикл надо оборудовать защитами редукторов, двигателя, рамы и рычагов подвески. Лучше ставить алюминиевую защиту. Она позволяет использовать бОльшую толщину металла по сравнению со сталью, но при этом сильно экономит общий вес. А он с пилотом, оборудованием, вещами и топливом достигает полутонны и более – удары по защиту будут соответствующей силы.

Во время поездки по достаточно густому лесу вы обязательно «встретитесь» передней частью с деревьями и крепким кустарником. И не тешьте себя уверенностью, что «Я достаточно хорошо езжу, чтобы не врезаться» или надеждой: «Я буду очень аккуратен!». Такая встреча состоится обязательно. И не раз. А заканчиваются они повреждением фар и пластика. Поэтому надо обязательно установить стальной бампер. Бампер – это не автомобильное красивое изделие, а, скорее, просто труба с закругленными краями. Почему стальной, а не алюминиевый? Сталь намного дешевле, и её будет не жаль поменять после повреждений. О бампере ещё поговорим ниже. Да, и помните о защите для рук, иначе ветки в лесу за полчаса, а может и быстрее, травмируют вам пальцы.

Лебёдка. Поначалу кажется, что если не планируешь посещать сильное бездорожье, то она не нужна. Каждый новичок думает: «Я только прокачусь по посадке возле дачи, и домой». А в посадке может быть ямка с незаметной под листьями жижей на дне… И потом даже усилиями 3-х здоровых мужиков не вытянуть квадроцикл из такой «ловушки». Только трактор, возможно, доберётся… И приходится звонить другу-квадроциклисту (но с лебёдкой!), ожидать несколько часов его приезда и… пронаблюдать, как всего за 2 минуты работы его лебёдка извлекает ваш квадр из ловушки.

А ведь, всё можно было упростить, поставив простую лебёдку спереди! Наверняка у друга, имеющего такой полезный девайс, есть и бампер, которым он во время этого «двухминутного» процесса упрётся в дерево… Это и правда удобно: и упор хороший, чтобы квадроцикл-буксир по земле не тянуло, и пластик с фарами всегда будет цел. Для того, чтобы лебёдка могла оказать вам и вашему квадру помощь, её необходимо выбирать из расчета: вес ТС х 1,5 = минимальное тяговое усилие лебедки, но, как показывает практика, лучше выбрать лебедку с запасом тягового усилия, то есть: вес ТС х 2. Существуют факторы, существенно повышающие сопротивление квадра к вытаскиванию. Это глубокая грязь, колея, уклон, бруствер и – изменение направления приложения тягового усилия лебедки относительно оси квадроцикла, то есть, чем больше в сторону от продольной оси квадра находится дерево или другая точка крепления троса, тем менее эффективно приглагается тяговое усилие к лебёдке. Также при выборе лебёдок следует учитывать сложность маршрута, тип шин и прочее.

Шнорхель. Рано или поздно, но возникает необходимость переехать небольшое озерцо, речку или ручей. Кажется, что «там совсем неглубоко» и водное препятствие можно пройти ходом. Может быть, там и неглубоко, но поднимается волна, вокруг – фонтан брызг, как во время тропического ливня… Красота… Но брызг-то много, да и вздымаются они высоко… Вода попадает через воздушный фильтр в мотор – заметить не успеешь, как это произошло! А вот гидроудар заметен сразу, и сильно бъёт не только по мотору, но и по карману. Поэтому необходимо сразу установить шнорхели. Для воздушного фильтра и для охлаждения вариатора. Подойдут даже обычные пластиковые канализационные трубы. Вот только их установку доверьте профессионалам. Негерметичность установленных шнорхелей – это как их отсутствие.

Наиболее часто встречающаяся ошибка установки, когда воздуховод шнорхеля попросту прикрепляют к штатному воздухозабору двигателя, считая, что на этом монтаж окончен. Дело в том, что система подачи воздуха по определению негерметична, в ней имеется клапан для стока воды (обычно забитый грязью и навечно открытый), к тому же, крышка корпуса воздушного фильтра зачастую прилегает неплотно и требует герметизации. Если удлиненный воздуховод проходит под крылом, его стоит сделать из гибкого материала, в противном случае он может лопнуть в процессе эксплуатации от механических или температурных нагрузок, а вы узнаете об этом, лишь когда заглохнете посередине реки. Подбирая трубы и патрубки под воздуховоды, обратите внимание на диаметр патрубка, идущего от воздушного фильтра к двигателю – именно на него и надо ориентироваться. Если установленные воздуховоды будут тоньше, нежели штатные, то на высоких оборотах прокачиваемого объема воздуха может оказаться недостаточно.

Кофры и прочие полезные мелочи. Когда вы удаляетесь от дома далеко, то размер списка вещей, что понадобятся вам в пути, будет прямо пропорционален километражу. Это и питьевая вода, и еда, и набор инструмента. И медицинская аптечка, выезжать без которой вообще опасно. Получить травму на бездорожье, а особенно в лесу – дело простое. Не надел очки – получи веткой в глаз (не дай Бог, конечно)! А бинт или пластырь на деревьях не растут... Как и ремкомплект для ремонта пробитых колес. Его тоже надо обязательно брать с собой. И небольшую канистру с бензином. Ведь расстояние до АЗС может быть таким, что резерва в баке не хватит на возвращение, а хотя бы пятилитровая канистра и выручит, и места много не займет. Стоит помнить также о расходе топлива, который на квадроцикле напрямую зависит от поверхности «дороги», по который вы перемещаетесь. Чем мягче и жиже (рыхлее) поверхность – тем больше расход. И литр тосола не помешает. Вроде и немного перечислили, но куда всё спрятать? В рюкзак и на спину? Крайне неудобно и утомительно. В кофр!

Кофры бываю разные. И не только по объёму и месту крепления на квадроцикле, но и по материалам. Оставьте свой выбор только за «правильным» пластиком, а не тканевыми сумками, пусть даже и с жёсткими бортовинами. Пластик не порвут ветки и кусты. Пластик не даст повредиться грузу. Пластик при необходимости послужит вам мини-столом. Во время ремонта в откинутую крышку удобно складывать детали, чтобы не потерять их на месте ремонта. Да и объём у пластиковых кофров побольше, чем у тканевых сумок. И ещё чуть-чуть… Охотники могут установить крепления для ружья и бензопилы. Но такие опции – уже по личному желанию. Хотя есть даже каркасы и дождевые чехлы на весь квадроцикл! Но это уже будет зависеть от ваших возможностей, и не являются необходимыми аксессуарами. Любите технику и заботьтесь о ней, и она вас не подведет. Хороших вам поездок!

Источник: источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...