19.09.2017
Правильный уход и хранение мототехники – гарантия долгосрочной службы, сохранности внешнего покрытия и функциональности всех элементов. Ночевка под открытым небом, стоянка под палящим солнцем или межсезонный простой мотоцикла не обходится без неприятных сюрпризов.
Чехол на мотоцикл, несмотря на кажущуюся простоту, – надежный способ уберечь транспорт от рукотворных и погодных явлений:
- выцветания лакокрасочного покрытия;
- появления ржавчины под воздействием влаги;
- повреждений и загрязнений отдельных частей – оптики, панели управления и др.;
- грязи, пыли, следов посещения птиц или животных;
- возможных повреждений в гараже или парковке;
- угона и даже от «злого глаза».
Некоторые мотолюбители используют моточехол и в качестве декора, украшая, например, кожаным аксессуаром бак мотоцикла, создавая индивидуальный стиль.
Получается, что чехол нужен в любом случае. А вот какой? Главный фактор при выборе чехла - это условия хранения вашего мотоцикла. Если он хранится на улице, то материал, из которого выполнен чехол, должен быть не только прочным, но и способным противостоять проникновению влаги, не выгорать под воздействием солнечных лучей и защищать мотоцикл от воздействия ветра. Важно также приобрести чехол, размер которого соответствует размеру вашего мотоцикла.
Материалы для изготовления моточехлов
Для изготовления современных чехлов применяются современные материалы с высокими характеристиками водонепроницаемости, прочности, износостойкости, пожаробезопасности. Синтетические ткани в 2-3 слоя имеют небольшой вес, часто обрабатываются полиуретановой пропиткой для защиты от грибка и плесени. Удобные крепления, «молнии» позволяют быстро зачехлить мотоцикл и при необходимости так же быстро снять тент.
Многие модели моточехлов оснащены жаропрочными вставками для защиты глушителя и мягкой ворсистой подкладкой в области стеклянных, лакированных частей мотоцикла или скутера.
Выбирая чехол, изготовленный известным и хорошо зарекомендовавшим себя производителем, у вас не будет серьезных проблем с подбором размера чехла. Так, например компания IXS приняла следующие обозначения для выпускаемых чехлов:
- для скутеров – SCO;
- для круизеров и чопперов – CHO;
- для спортбайков и дорожных мотоциклов (стандарт) – STD;
- для мотоциклов оборудованных ветровыми стеклами и кофрами (туреров) – TOU;
- для мотоциклов оборудованных только ветровым стеклом – VER;
Правильный выбор тента для мототехники
При покупке моточехлов необходимо учесть несколько моментов:
- Назначение тента. Модели чехлов, не предназначенные для уличных условий, выцветут и придут в негодность.
- Качество материала, герметичность швов и застежек, наличие стягивающих ремешков.
- Размер.
Правильно подобранный чехол не вызывает трудностей при надевании или снятии, нигде не провисает, не касается покрытия, на котором он стоит и не трепещет на ветру.
Желательно, чтобы в месте соприкосновения с глушителем чехол был выполнен из жаропрочной ткани. Удобно, когда в чехле имеется открывающийся снаружи карман для получения доступа к приборной панели. По нижнему краю чехла должен быть вшит шнур, с помощью которого производится стяжка и фиксация чехла на мотоцикле. Некоторые чехлы имеют окошко в области номерного знака и специальные карманы, с помощью которых происходит вентиляция мотоцикла. Сам чехол должен быть упакован в удобный для хранения и перевозки компактный мешок.