04.03.2019
Не все могут позволить себе покупку нового квадроцикла, но выход есть – изготовить квадроцикл своими руками. Такой квадроцикл всегда уникален и будет соответствовать всем желаемым требованиям, а также при его создании можно воплотить в жизнь любые идеи.
Для создания квадроцикла может пригодится все, что найдётся в гараже. Но для начала понадобится чертеж будущего квадроцикла. Ниже предсталены чертежи квадроцикла из «Урала». Конструкция выполнена с применением заднего моста от калассической модели ВАЗ.
Чертеж квадроцикла на базе «Урала»
Квадроцикл на базе тяжелого мотоцикла «Урал-2»: 1 - переднее управляемое колесо (от автомобиля "Жигули", 2 шт.); 2 - нижний рычаг передней подвески (труба 25х25, 2 шт.);
3 - верхний рычаг передней подвески (труба 25х25, 2 шт.); 4 - передний амортизатор (от автомобиля "Жигули", усилен пружиной от амортизатора мотоцикла "Урал", 2 шт.); 5 - передний буфер (труба Ø30);
6 - стойка переднего багажника (труба Ø20);
7 - передний багажник (труба Ø20); 8-электровентилятор (от автомобиля ВАЗ-2108); 9 - воздуховод (резиновый гофрированный шланг Ø100, 2 шт.); 10 - обтекатель (дюралюминий, лист а2); 11 - руль с рулевым валом (от мотоцикла "Урал"); 12 - топливный бак (от мотоцикла "Урал"); 13 - силовой агрегат (от мотоцикла "Урал"); 14 - кик-стартер; 15 - аккумулятор; 16 - фонарь стоп-сигнала; 17 - задний амортизатор (от мотоцикла "Урал", 2 шт.); 18 - глушитель (от мотоцикла "Урал", 2 шт.); 19 - заднее ведущее колесо (от автомобиля "Жигули", 2 шт.); 20 - задний ведущий мост (от автомобиля "Жигули", 2 шт.); 21 - полуось (от автомобиля "Жигули", 2 шт.);
22 - маятниковая подвеска (от мотоцикла "Урал"); 23 - карданный вал (полуось от автомобиля "Ока"); 24 - шарнир (ШРУС от автомобиля "Ока"); 25 - рулевая сошка (от автомобиля "Жигули"); 26 - рулевая тяга с наконечником (от автомобиля "Жигули"); 27 - педаль тормоза; 28 - рукоятка управления дросселем карбюратора; 29 - рычаг тормоза; 30 - подкос заднего багажника (труба Ø20); 31 - рычаг выключения сцепления; 32 - педаль переключения передач; 33 - седло (от мотоцикла "Урал"); 34 - задний багажник (труба Ø30); 35 - переднее крыло (дюралюминиевый лист а1,5, 2 шт.); 36 - заднее крыло (дюралюминиевый лист а1,5, 2 шт.); 37 - фара (2 шт.)
Как видите, конструкция не так и сложна.
Изготовление рычагов подвески
Рычаги передней подвески изготавливаются самостоятельно. Нагрузка на них несравнима с автомобильной, так что их прочности вполне хватит.
Рычаги передней подвески квадроцикла на базе мотоцикла «Урал-2»:
(А - верхний рычаг; В - нижний рычаг; количество деталей указано применительно к одному рычагу): 1 - луч (труба 25х25, 2 шт.); 2 - промежуточная поперечная (труба 25х25); 3 - концевая поперечная (труба 25х25); 4 - втулка сайлен-блока (2 шт.); 5 - проушина на раме (сталь, лист а5, 2 шт.).
Рама и багажники
Рама представляет собой модификацию штатной рамы мотоцикла, в основном изменения касаются изготовления основания для крепления передней подвески.
Рама квадроцикла на базе мотоцикла «Урал-2» (сварная конструкция), чертеж сверху:
1 - поперечина дополнительного подрамника (труба Ø20); 2 - дуга подрамника правая, левая - зеркально отображенная (труба Ø30, 2 шт.); 3 - кронштейн крепления верхнего конца амортизатора передней подвески (штампованный швеллер №3); 4 - ушко проушины крепления верхнего конца рычага подвески (сталь лист а5, 16 шт.); 5 - подножка пассажира (стальная труба Ø20, 2 шт.); 6 - подседельная стойка (от рамы мотоцикла "Урал", сдвинута назад); 7 - подкос (от задней стойки рамы мотоцикла "Урал", 2 шт.); 8 - кронштейн крепления верхнего конца заднего амортизатора (сталь, лист а5, 2 шт.); 9 - кронштейн крепления сидения (сталь, лист а5, 2 шт.); 10 - горизонтальная связь подрамника (труба Ø30); 11 - рама мотоцикла; 12 - силовой агрегат.
Багажники, передний и задний, чертежи сверху.
Укорачивание полуоси
Задний мост надо укоротить, если не хочется быть шириной с машину.
Полуось квадроцикла на базе мотоцикла «Урал-2»:
1 - фланец; 2 - стержень; 3 - подшипник; 4 - запорное кольцо.
L - длина сквозного отверстия во фланцевой части полуоси и длина проточки на стержне; D - диаметр сквозного отверстия во фланцевой части полуоси и длина проточки на стержне; t - диаметр глухого отверстия под шпонку; d - диаметр глухого отверстия под шпонку.
Источник