Дизельные квадроциклы

21.09.2016
Квадроциклы дизельные

С недавних пор многие любители экстремальной езды или дальних туристических поездок начинают интересоваться, какими главными достоинствами обладает дизельный квадроцикл. Примечательно: некоторые из них даже и не знали, что подобная техника может использовать ДТ для работы.

Дизельный квадроцикл

В чем же выгода от использования движков типа "дизель"? Прежде всего, это экономия расхода топлива по сравнению с бензиновыми моторами. Кроме того, нет необходимости в системе зажигания. Это означает, что ваш квадр будет свободен от всевозможных сопутствующих деталей и элементов:

  • свечей;
  • разъемов;
  • датчиков;
  • массы проводов.

Охлаждение понадобится минимальное. Для впрыска топлива применяется максимально упрощенная система. Разумеется, по сравнению с инжекторами, которыми комплектуются бензиновые силовые агрегаты.

Также к преимуществам можно отнести тот факт, что движок полностью форсирован, а трансмиссия имеет упрощенную конструкцию. Наличие дизеля — отличная возможность оснастить дифференциалами все четыре колеса.

Несмотря на то, что бензиновые двигатели характеризуются более высоким показателем скорости, дизельные имеют более высокий крутящий момент. А это очень важно для техники, которой то и дело приходится справляться с препятствиями на трассе в условиях полного бездорожья.

Чтобы не ходить далеко

Оценить по достоинству рассматриваемый тип техники поможет дизельный квадроцикл Arctic Cat модели 700 Super Duty Diesel.

На первый взгляд этот утилитарник не представляет собой ничего выдающегося: не слишком бросающаяся в глаза расцветка кузова, стандартная лебедка и подвеска, четыре колеса. Однако после запуска мотора ошибочное впечатление начинает меняться очень быстро.

Заведенный аппарат не воспроизводит веселого тарахтения. Скорее, гулкий рокот. Поддав газу, можно добиться вылета из выхлопной трубы струи пронзительно черного дыма. Да-да, это же дизель! Российские поставщики предпочитают завозить в страну агрегаты, укомплектованные бензиновыми моторами. Мол, динамика у них лучше. Однако рассматриваемая модель по целому ряду параметров оставляет далеко позади бензиновых конкурентов.

Как и многие американские квадроциклы с дизельным двигателем наш оснащен итальянским движком Lamborghini объемом 686 куб. см. Это нетребовательное "сердце" квадра в отличие от бензиновых движков, работающих исключительно на 95-ом, готово работать на любом из шести видов солярки, а также биотопливе. Соответственно, проблем с заправкой у владельца не будет никогда.

Характерным признаком почти всех дизельных транспортных средств является небольшая вибрация. Присутствует она и у 700 Super Duty Diesel. Однако, добавив немного оборотов, от нее можно избавиться. Кстати, 400-хкилограммовый "друг" трогается с места не слишком резво. Чтобы достичь желаемого, придется выжать газ практически до отказа. При этом не стоит бояться, что он ринется с места в карьер, сбросив пилота. Максимальная скорость модели — 60 километров в час. Нормальный показатель для сорокасильного движка, но недостаточный для любителей высоких скоростей. Им можно порекомендовать сделать свой выбор в пользу одной из спортивных моделей. Например, вот такой:

Кроме того, далеко не самый буйный нрав дополнительно остужается вариатором CVT. Их совместная работа — не слишком удачное решение конструкторов. Такой вывод можно сделать на таком основании: порой кажется, что передача клиноременного типа ворует часть тяги на небольшой скорости при малых оборотах. Это легко исправить, переведя коробку в специальный режим Low. В этом случае "тормоза" газа становятся вроде как и оправданными. В означенном режиме техника способна влезть на почти отвесный утес, вытащить из болота внедорожник массой до 1 500 килограмм или очистить проезд по полянке от бревен длиной до десяти метров.

Будем честны, подобные способности техника приобретает не только из-за дизельного силового агрегата, но и по причине особой резины — зубастой Duro 3 Star Kaden с радиусом 25-ть. Некоторые версии квадрика комплектуются компрессором, который дает возможность осуществлять регулировку давления в шинах. Он помогает создавать оптимальную площадь соприкосновения колес и дорожного покрытия. Независимо от качества или вообще наличия последнего.

Наилучшим образом рассматриваемый квадр проявляет свои способности в таких условиях, в которых наиболее часто оказываются рыбаки или охотники. То есть, там, где полного так называемого таежного адреналина и куда вряд ли получится попасть, даже находясь за рулем мощного внедорожника. Говоря о способностях, мы подразумеваем:

  • отличная тяга дизельного мотора, в том числе на низких оборотах;
  • великолепный показатель грузоподъемности;
  • практически неубиваемую систему подвески.

Какова же цена дизельного квадроцикла, который мы только что рассмотрели? Его покупка обойдется примерно в 580 тысяч рублей.

Модель 700 Super Duty Diesel не слишком популярна среди российских потребителей. Прежде всего, из-за его шумной работы и вибраций, о которых сказано выше. Отсутствие балансирного вала, из-за которого и возникает "трясучесть" — характерный признак техники, предназначенной для сельского хозяйства. Ей комфорт вроде бы и ни к чему. Главное, что в условиях пересеченной местности она потребляет всего лишь десять литров топлива! Разве может кто-то из производителей квадров похвастаться подобным?

Источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...