Тонкости езды на мотоцикле в условиях тотальных заторов на дорогах

18.12.2016
Езда в пробках: на что мегаполис вынуждает мотоциклиста?.

Мы живем в развивающейся стране. В связи с этим количество автомобилей в мегаполисах только увеличивается. Что мы получаем в итоге? Именно. Пробки. Причем иногда такие пробки, в которых можно простоять и 2 и 3 часа, а то и более.

Как же решить эту проблему? Вы правы. Выход прост — мотоцикл. Но только необходимо усвоить некоторые правила, прежде чем лезть в «междурядье».
 
Рассмотрим несколько из них
 
Вот перед Вами очередная пробка. Вы, недолго думая, перестраиваетесь левее/правее, чтобы нырнуть в междурядье. Удар, падение, ожидание ГАИ. Что произошло? Увидев возможность проскочить, вы забыли о том, что на место перед Вами может претендовать четырехколесный соперник. В итоге он, не смотря по сторонам, толкает Вас, не смотрящего по сторонам. Кто виноват? А это неважно. Важно лишь то, что пострадали Вы, Ваш мотоцикл и, не дай бог, Ваш пассажир.
 
СОВЕТ: не смотря на то, что Вы увидели реальную возможность «проскочить», не забывайте — Вы не одни на дороге. Смотрите в зеркала.

Теперь представим другую ситуацию
 
Вы едете в междурядье с улыбкой на лице, собирая нелицеприятные высказывания в свой адрес от автолюбителей. Вы настолько увлеклись мыслью о том, что Вы выше других, как резко оказываетесь лежачим на асфальте около поцарапанной машины и вашего мотоцикла. Что произошло? Закон жизни — если Вы выше кого то, то не исключено, что этот «кто-то» захочет это исправить путем перестроения прямо перед Вами.
 
СОВЕТ: как бы Вы не были довольны собой, не стоит отвлекаться от дороги. Есть те, кто Вас просто не может терпеть, за что и пытается Вас каким-нибудь образом наказать. Будьте начеку.
 
Переходим к следующему
 
Вы снова едете в междурядье. Вам кажется, что Вас все видят и слышат. Поверьте это не так. Лишь малая часть автомобилистов смотрит в зеркала, стоя в пробке. И даже те, кто смотрит, не всегда Вас замечают.
 
СОВЕТ: не забывайте «моргать» дальним светом. Даже если у вас нет специльной кнопки, не ленитесь, переключайте свет с дальнего на ближний и, желательно, с разной частотой. Это стоит того.
 
Вы упираетесь в «стену» — проехать между рядов невозможно. Но вы видите, что на трамвайных путях чуть левее Вас, мило проезжают машины и тут же кидаетесь туда.
 
Все прекрасно — Вы едете по трамвайным путям и замечаете, что поток начинает ускорятся и, недолго думая, начинаете перестроение обратно. Мотоцикл резко уходит из под вас и Вы, не понимая что произошло, отправляется в свободный полет. Почему так? Все просто. Коэффициент трения у трамайных путей гораздо ниже чем у асфальта, к тому же, вы наверняка перестраивались под маленьким углом к трамвайным путям, что привело к падению.
 
СОВЕТ: избегайте трамвайных путей. Но если все же пришлось на них выехать, не забывайте о разнице коэф. трения. Либо пересекайте их на маленькой скорости, либо под большим углом (чем ближе к перпендикулярному, тем лучше).
 
Я иногда вообще не понимаю мотоциклистов, объезжающих пробку по встречке. Смысл? Представьте ситуацию. Вы объезжаете пробку по встречке — спокойно, без напрягов, не быстро, чтобы если что успеть среагировать. Но Вы не знали, что возможен выезд других участников движения из правого двора, и понимаете это, лишь  ударившись в его левое крыло.
 
СОВЕТ: встречка — выбор водителей с мигалками на крыше или людей, которым нечего терять. Давайте не будем такими. Мы же мотоциклисты. Нам итак дана гигантская возможность ускориться при движении в пробках. Не стоит портить наш имидж.
 
Моя дорога в Москву пролегает через железнодорожный переезд. И перед ним, разумеется, постоянно жестокая пробка. Причем такая, которую пересечь в междурядье чаще всего невозможно даже не ебрике. И что я делаю в такой момент? Я становлюсь пешеходом. Ключ повернул, слез, пошел. Обошел «хвост» сел, завелся и поехал прямо от шлагбаума.
 
СОВЕТ: не мыслите однообразно. Вы ведь мотоциклист! У нас всегда есть пути обхода. Например пешеходные переходы для разворота, тротуары для преодоления пробок и для передвижения в зоне «кирпича». Это соответствует правилам — главное это идти, а не ехать и, желательно, чтобы был заглушен двигатель. Если не верите, почитайте, кто в ПДД приравнивается к пешеходам?
 
Вот. В общем это основное, что я хотел бы рассказать вам о пробках. Дерзайте и не забывайте — Вы мотоциклист. Создавайте хороший имидж нам, таким же как Вы, мотоциклистам. Нет ничего сложного в том, чтобы пропустить выезжающую из двора машину. Вы потеряете 5 секунд, а подарите ему, возможно, час. Будьте добрее.
 

Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...