Гид по техникам торможения мотоцикла

23.08.2016
Мотоцикл: гид по техникам торможения

Казалось бы, что может быть проще и понятнее при езде на мотоцикле, чем торможение? Умеешь пользоваться передним и задним тормозом, и дело в шляпе. Отнюдь!

Для каждого типа мотоцикла существуют свои нюансы торможения, знать которые будет совсем не лишним делом. Именно об этом мы поговорим сегодня.

Они слишком разные…

Когда вы останавливаете мотоцикл, любой мотоцикл, основная нагрузка приходится на переднее колесо. Поэтому передний тормоз занимает доминирующее положение. Даже на тех моделях, у которых задний и передний тормоз одинакового размера, передний обеспечивает большую тормозную способность.

Чем сложнее остановить байк, тем более эффективно должен работать передний тормоз. Именно по этой причине нельзя определить фиксированное соотношение между распределением нагрузки на передний и задний тормоз. Это соотношение зависит оттого, насколько переднее колесо загружено в данный момент (в некоторых случаях использование переднего тормоза отрывает заднее колесо от земли, следовательно, эффективность использования переднего тормоза возрастает до 100 %).

Тормозные характеристики спортбайка:

  • цепкие шины;
  • массивные передние тормоза и незначительные задние;
  • высокая посадка пилота, наклон вперед;
  • высокий центр тяжести;
  • перегрузка переднего тормоза, уход в стоппи.

На спортбайках большие двойные диски и цепкие шины обеспечивают такую тормозную силу, что можно практические не использовать задний тормоз. Многие гонщики утверждают, что они в принципе не используют задний тормоз.

Но полное пренебрежение задним тормозом отнимает дополнительное тормозное усилие. Пока заднее колесо имеет сцепление с дорогой и райдер правильно дозирует торможение задним тормозом, теоретически, произойдет улучшение качества торможения.

Теория красива, а в жизни имеются расхождения с ней: при резком торможении заднее колесо сильно разгружается и теряет сцепление с дорогой. Это приводит к проскальзыванию заднего колеса, резкому восстановлению сцепления и отправлению пилота в хайсайд.

По этой причине многие спортбайкеры предпочитают не использовать задний тормоз. Выгода от него незначительна, а риски вылететь из седла велики.

Когда задний тормоз действительно необходим

В некоторых ситуациях задний тормоз действительно необходим для достижения максимально эффективного торможения. Вот эти ситуации:

  1. Дождливая погода: на мокрой дороге необходимо использовать передний и задний тормоз одновременно, чтобы не допустить ухода в юз переднего колеса.
  2. Внедорожная езда: при езде по траве, песку или грязи необходимо использовать задний тормоз, чтобы замедлить байк, из-за практически полного отсутствия сцепления у переднего колеса.
  3. Маневры на малой скорости: использование заднего тормоза будет весьма эффективно при медленном движении (например, при поиске парковочного места), оно добавит устойчивости мотоциклу.
  4. Контроль Вилли: передний тормоз окажется бесполезен, когда колесо ещё находится в воздухе, задний тормоз поможет контролировать скорость и защитит от опрокидывания байка.

Тормозные характеристики чоппера:

  • менее цепкие шины;
  • размеры переднего и заднего тормоза примерно одинаковы;
  • низкая прямая или чуть откинутая назад посадка пилота;
  • низкий центр тяжести;
  • перегрузка переднего тормоза-причина потери сцепления.

Для чопперов, у которых основное тормозное усилие приходится на задний тормоз и совсем малая часть-на передний, существуют свои правила торможения.

Для пилота тяжелого мотоцикла использование заднего тормоза является не панацеей, а лишь необходимой составляющей успешного торможения. Даже при переносе значительной части веса в переднюю часть при торможении на задней части также остается часть веса. Следовательно, использование заднего тормоза будет весьма эффективно и может минимизировать риски потери сцепления и проскальзывания колеса.

Во время паники и экстренного торможения правильное использование тормозов становится спорным вопросом. Если вы привыкли использовать оба тормоза, легко перепутать и намешать всё в одну кучу, что приведет к блокировке заднего колеса.

Проскальзывание заднего колеса нервирует, однако, пока вы контролируете байк и двигаетесь прямо, всё поправимо. Если же растеряетесь и отпустите задний тормоз, готовьтесь к падению байка и себя вместе с ним.

Преимущества от использования заднего тормоза на чоппере имеются и весьма неплохи, однако, существует риск неправильного поведения при экстренном торможении и потери контроля над байком. Поэтому одних знаний мало, нужны ещё и тренировки. Неважно, какой тип мотоцикла вы предпочитаете, проскальзывание заднего колеса не обрадует никого.

Краткий помощник для идентификации тормозной системы

Одинарные тормозные диски спереди и сзади одинакового размера – Относительно большая часть тормозного усилия приходится на задний тормоз, регулярно используйте задний тормоз.

Большой одинарный передний диск, маленький одинарный задний диск – На задний тормоз приходится большая часть тормозного усилия, но эффективность его ниже, чем в первом случае.

Двойной диск спереди, одинарный диск сзади – Большая часть тормозного усилия приходится на передний тормоз, задний тормоз используется в крайних случаях.

Большой двойной диск спереди, маленький одинарный диск сзади – Почти всё тормозное усилие приходится на передний тормоз, используйте только его (задний тормоз используется крайне редко, в особых случаях).

Источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...