История развития минибайков

10.02.2014
История развития минибайков

Минибайки, как уменьшенные копии скоростных дорожных «ракет» появились примерно в одно время с четырёхколёсными картингами. На заре своего развития, минибайки оснащались простейшими двухтактными двигателями от стиральных машин и прочих бытовых приборов. Современные минибайки – это технологичные машины, которые сконструированы с учетом всех достижений в области мотостроения.

Первые гонки на минибайках начали проводиться в 60-е годы, правда столь широкого распространения как картинг, сразу они не получили. Современная история минибайков началась спустя 10 лет. Одними из первых серийных минибайков, стали модели "Bullet", производимые японской компанией Fuki Planning в 1975 году. Спустя год, неподалёку от Токио прошло первое мини-мотоциклетное соревнование. Скоро появились и другие японские минибайки. Ими стали "Dandy", "Jaxson" и "Shinwa".

Спустя некоторое время, минибайки так же стали популярны и в Европе. В 80-х годах итальянские братья Полини, посчитав двигатели японских минибайков не достаточно сильными, начали производство собственной серии минибайков, ныне известной как Dream Bike. В отличии от японских собратьев, итальянцы создали мотор специально для минибайков и отказались от примитивных японских двигателей от газонокосилок. Именно в этот период была заложена основа современных Pocket Bike.

Большинство производителей Pocket Bike сосредоточены в странах Запада: SG (Италия), Bianchi (Франция), Blata (Чехия), GEM (Великобритания), Pasini, Polini, GRC, D.M., Stamas, Vittorazi, ZPF, I-Esse и ATM. Минибайки этих компаний отличаются не только по логотипу - различия могут быть такие же, как и у стандартных «больших» мотоциклов: мотор, рама, колёса, облицовка.

На минибайках начинали свою карьеру многие великие мастера мотоспорта. Среди них Валентино Росси, Шинья Накано, Марко Меландри и Мануэль Поджиали. Эти люди по сей день остаются истинными поклонниками данной категории мотоциклов. До появления минибайков для того, чтобы ощутить настоящий драйв и напряженность классической мото гонки, зрители соревнований старались занимать места вдоль поворотов или трудных участков трассы, хотели хоть как-то «прикоснуться» к гонке и поближе её разглядеть. Но чтобы получить истинное наслаждение, невозможно просто наблюдать за мото гонкой – нужно в ней участвовать!

Современные минибайки очень разнообразны, всегда можно взять мотоцикл напрокат и «погонять» с друзьями на картодроме или на специально подготовленной трассе. Также имеются детские варианты минибайков.

Если вы считаете, что минибайк не способен доставить адреналин так как большой спортбайк – вы очень и очень глубоко заблуждаетесь! Конструкция минибайков максимально проста: здесь нет пружин и амортизаторов. По этой причине, производители минибайков не гонятся за супер-скоростями. Даже любая неровность или кочка на дороге может стать причиной «фиаско» на соревнованиях. Все гоночные трассы исключают длинные прямые и скоростные участки. Но даже на такой «извилистой» площадке, с непривычки мотоциклом управлять очень сложно. Чтобы не потерять равновесие и не «завалиться» на повороте, требуется определенный уровень мастерства.

Несмотря на свои малые габариты, минибайки весьма быстры и уже привычно видеть, когда мимо тебя на скорости 120 км/ч проносится такой «мини». Рабочий объем двигателей минибайков составляет от 30 до 50 кубиков. На Западе такие двигатели выпускают BZM, Blata, Pasini, ZPF и Polini. Мощность моторов колеблется от 1,5 до 16 л.с. В самом мощном варианте, при общем весе минибайка в 22 кг, его энерговооруженность составляет 0,76 л.с./кг, что на 0,04 л.с./кг больше по сравнению с легендарной Yamaha R6!

Из экономических соображений, минибайки оснащены небольшими «двухтактниками», внешний вид которых напоминает силовой аппарат бензопилы. Он очень прост - цилиндр с поршнем, карбюратор, коленчатый вал, картер, простейшая система зажигания и центробежное сцепление. Модели с водяным охлаждением дополнительно оснащаются радиатором, помпой и расширительным бачком. Минибайк заводится так же как бензопила – при помощи шнура, намотанного на шкив.

Тормозная система минибайка основана на дисковых тормозах. Суппорты приводятся в действие обыкновенным тросом (как на велосипеде), здесь нет никакой гидравлики. Это позволяет существенно облегчить конструкцию и повлиять на её цену. Согласно этим же соображениям, минибайки лишены подвесок - переднее колесо намертво прикреплено в вилке, как и заднее - жестко крепится к раме стальными гайками.

Прочная, жесткая и устойчивая на кручение рама – залог хорошей управляемости мотоцикла. Поэтому, конструкция рам на минибайках, аналогична рамам стандартных спортивных моделей. Рама либо пространственная из хром-молибденовых труб, либо диагональная, выполненная из алюминиевых сплавов. Колеса минибайков также технически совершенны. Диски установлены самых различных размеров - от 4 до 6,5 дюймов.

Покрышки заслуживают отдельного внимания, так как именно от них многое зависит на соревнованиях. Среди популярных производителей таких покрышек можно выделить фирмы Sawa, PMT и Uhtan. Покрышки «затачиваются» под различные модели и условия эксплуатации. Минибайки очень популярны у многих любителей скоростной езды.

Несмотря на то, что мощность и размеры таких мотоциклов незначительны, низкая посадка водителя и необходимость постоянно держать равновесие – не позволят скучать, а любая скорость всегда будет казаться на порядок выше!


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...