Как безопасно ездить на мотоцикле ночью?

31.08.2016
Как безопасно ездить ночью на мотоцикле?

Езда на мотоцикле под усеянным звездами куполом ночного неба дарит потрясающие ощущения. Однако, принимая во внимание тот факт, что зрение является практически единственным каналом получения информации о состоянии дороги впереди, ночью вам потребуются дополнительные умения и навыки езды. Необходимо внести некоторые «темные» изменения в ваш обычный стиль езды и продолжать наслаждаться безопасностью и комфортом в ночных поездках.

Ночное зрение

В человеческом глазу лишь небольшое количество рецепторов приспособлено для низкоуровневого светового восприятия. Ночью или в темном помещении, зрачки расширяются и интенсивный свет (например, от фар автомобилей) задействует все рецепторы. Это приводит к ослеплению белым светом. Когда свет тускнеет, зрачки расширяются, увеличиваются и вбирают больше света.

Для мотоциклиста, расширенные зрачки означают ухудшение способности менять фокус между ближними и дальними объектами. Поэтому в процессе езды вы, возможно, будете испытывать «ослепление» от приближающихся фар и даже уличных фонарей.

Более того, как только фары проезжающей машины скроются из поля зрения, вашим глазам понадобится время для того, чтобы снова адаптироваться к темноте. И это снова ухудшает вашу способность четко видеть дорогу. В потоке напряженного трафика, ваши глаза могут вообще не успевать адаптироваться из-за того, что вам приходится все время всматриваться то во тьму, то на свет. Приемлемое решение проблемы – смотреть слегка в сторону от приближающихся огней фар. Это может помочь ненадолго, но вообще лучше стараться избегать езды по ночам ради вашей безопасности.

15 советов для безопасной езды ночью

Чистите свой мотоцикл. Убедитесь, что фара, стоп-сигнал, поворотники и ветровое стекло (при его наличии) чистые. Вы сами будете лучше видеть дорогу, и вас будет лучше видно.

Визор шлема. Поцарапанный визор или защитные очки могут доставить массу неприятностей ночью и могут исказить ваше видение. Анти-туманный визор является большим преимуществом, поскольку ночной воздух обычно более холодный и легко конденсируется. Старайтесь перепроверять состояние визора перед каждым выездом.

Не опережайте вашу фару. Это происходит, когда ваш полный тормозной путь превышает видимое для вас расстояние. Полный тормозной путь включает время, необходимое для восприятия опасности, реакции на эту опасность и время, необходимое мотоциклу для остановки. Невозможность видеть достаточно далеко вперед означает, что опасность может таиться позади окончания луча вашей фары.

Старайтесь быть видимыми, заметными и узнаваемыми. Водители авто реагируют на что-то, что они заметили, проходя 4 этапа:

а) обнаружение; б) идентификация; в) принятие решения о реакции; г) реагирование.

Для того чтобы сократить время реакции на первых трех этапах, важно, чтобы вас можно было узнать вовремя. Светоотражающая экипировка и светоотражающая лента сделают вас легко заметными для других участников движения. Ваша заметность – это главный момент; но правильное распознавание препятствия также очень важно. Белый отражает в 5 раз сильнее, чем красный, но красный означает опасность. Красный и белый цвета используются для сигналов остановки и отметок железнодорожных переездов. Красный цвет кажется более ярким для человеческого глаза, чем есть на самом деле. Используйте эти цвета ночью: наклейте светоотражающие стикеры или ленту на шлем, крутку, жилет, а также на мотоцикл, чтобы уменьшить вероятность столкновения.

Избегайте ослепления. Не смотрите прямо на свет фар приближающихся машин. Вместо этого, смотрите на обочину дороги или сбоку от фар.

Используйте дальний свет своей фары. Если это не мешает встречному движению, включайте дальний свет на максимум. Это сделает вас более заметными и предотвратит быстрое уставание глаз от напряженного всматривания вперед. Вам будет лучше и дальше видно дорогу впереди, и вы сможете быстрее отреагировать на перемены в дорожной ситуации.

Используйте транспортное средство впереди. Там, где это возможно, соблюдайте безопасную дистанцию и следуйте за машиной, пользуясь преимуществом ее более широкого и четкого обзора дороги впереди.

Животные. Дикие животные более активны между заходом и восходом солнца, хотя это также может зависеть от региона. Будьте особенно осторожны, проезжая через лес. Часто можно заметить оленя, лося и других крупных животных по отблеску их глаз. Замедлитесь в этих опасных зонах и будьте готовы к экстренной остановке. Животные непредсказуемы; их поведение может представлять неподконтрольную вам опасность.

Избегайте фиксации взгляда на дороге впереди. Езда ночью может быть монотонной и утомляющей. Вам даже могут начать видеться какие-то образы в тени, которых там на самом деле нет. Всегда смотрите по сторонам, сканируйте все полотно дороги впереди, а не просто уставьтесь взглядом в одну точку дороги.

Не едьте в сонном состоянии, делайте остановки. Монотонность ночной поездки может вызвать усталость, ведь поездка в темноте требует высокой концентрации внимания. Время от времени останавливайтесь ненадолго у обочины, чтобы сохранять бдительность.

Учитывайте замедленность реакции. Оставляйте больше времени на реагирование, поскольку с наступлением темноты вы будете получать минимальное предупреждение об опасности. Замедлите скорость и заранее готовьтесь на подъезде к перекресткам и примыкающим боковым дорогам. Принимайте в расчет ночные опасности: бездумных и уставших ночных путников, детей и пр.

Придерживайтесь надлежащих ограничений скорости. Более быстрая езда увеличивает время реакции для маневрирования и объезда препятствий. Уменьшение скорости даст вам больше времени для принятия правильного решения и совершения правильных действий с вашим мотоциклом.

Следите за питанием. Повышенные требования к вниманию и бдительности на дороге быстрее истощают резервы энергии. Полноценный ужин или плотный перекус в дороге важны для поддержания вашего энергетического потенциала. Хорошо ешьте и пейте много воды.

Помните о своем возрасте. Мотоциклисты постарше могут так же хорошо водить в темноте, как и молодые, однако имейте в виду, что зрение ухудшается с возрастом, а тем более ночью.

Пьяные водители. Ночь – время вечеринок; это означает, что ночью следует особо опасаться пьяного за рулем автомобиля. Согласно статистике, более 16% водителей садятся за руль вечером в выходные в нетрезвом состоянии.

 Шлем и визор

Японцы из компании Shoei порадовали мотолюбителей визором-«хамелеоном», который работает по следующему принципу: при дневной езде темнеет, защищая глаза от солнца; при ночной – становится полностью прозрачным, улучшая видимость.

Если же такого визора у вас нет, а вероятность нахождения в дороге ночью высока, то благоразумно поставить прозрачный визор сразу, а с собой взять солнцезащитные очки.

Также советуем обратить внимание на шлемы с опускающейся солнцезащитной «шторкой» (удобно и экономно).

И, конечно, не забывайте о чистоте визора: при очистке визора от песка и следов дождя повреждается стекло, снижается его прозрачность. Замена визора раз в сезон (при регулярной езде), использование мягких губок для очистки способны спасти положение.

Адаптируемся к темноте

Если предстоит езда по неосвещенным участкам дороги, где каждый встречный может ослепить светом от неправильно отрегулированных фар, очень важно не потерять ориентацию и не слететь с дороги. Нехитрая последовательность действий, которая способна сохранить жизнь в темноте:

  1. Закройте один глаз (это нужно для сохранения расширенного зрачка);
  2. Вторым глазом пытайтесь сконцентрироваться на правой линии разметки своей полосы и на состоянии асфальта (постарайтесь не смотреть на фары встречного транспортного средства);
  3. Как только нечто с ослепляющим светом больше вам не угрожает, меняйте глаза. Это позволит сразу же начать видеть.

Эти три пункта также актуальны при проезде тоннелей (закрыть один глаз за 30 секунд до въезда в тоннель, сразу после выезда поменять глаза).

Не забываем про фулл экип

С наступлением темноты температура за окном падает, значение коэффициента трения между покрытием дороги и мотоциклетной резиной существенно снижается, вероятность потери сцепление растёт. Полный экип пригодится как нельзя лучше.

Апгрейд фары

В некоторых случаях (например, при частой езде в ночное время суток) оправданно подумать об апгрейде фары: возможно поставить лампочку с усиленной светоотдачей (от +15 до +120%), изменить цвет света лампочки (более жёлтый свет окажется кстати при езде по влажным дорогам, более синий улучшает видимость при езде по сухому асфальту).

После замены лампочки не забудьте отрегулировать угол наклона фары: поставьте мотоцикл в 10 метрах от стены, включите фару, верхняя граница света должна быть на 10 сантиметров ниже высоты лампочки фары от земли.

Если в дороге свет фары стал слабее, разумно доехать до заправки и попросить губку с ведром воды. При сухой чистке можно повредить фару, что совсем не входит в наши планы.

Побудьте новогодней ёлкой

Для обеспечения собственной безопасности используйте светоотражающие элементы на экипировке, установите спереди ДХО или красные светодиоды габаритов сзади, катафоты под рамкой номера.

Такие нехитрые правила помогут сделать ночную поездку на мотоцикле максимально комфортной и безопасной.

Источник

Источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...