Как выбрать и купить первый в жизни мотоцикл?

03.12.2015
Как выбрать и купить первый в жизни мотоцикл?

Цель покупки

Если решился купить мотоцикл, сначала определись, для чего он нужен тебе. Во первых определись, где ты будешь в основном ездить на своем мотоцикле. Если ты живешь в небольшом городке с плохими дорогами и рассчитываешь ездить в основном по городу и в ближайшие населенные пункты по грунтовым дорогам, то спортбайк это не твой выбор. Хочешь путешествовать на большие расстояния, подумай о том, чтобы сидеть было удобно. Выбирай мотоцикл, который не будет стоять в гараже, из-за того, что на нем ездить негде, или некомфортно.

Рассчитай свои силы

У тебя нет опыта в вождении мотоцикла, и это основной фактор при выборе. Не стоит сразу садится на литровый спортбайк. Начинай с малого. Спортбайки выглядят очень эффектно, но они не прощают ошибок. Выбери не столь быстрый и более спокойный аппарат. Твоя цель научится ездить и на это тебе понадобится достаточно много времени. Из личного опыта: советов я не слушал и первым мотоциклом взял себе спортбайк, хорошо хоть мощность у него оказалась небольшая. Первая поездка была в гаражном массиве, где асфальт разбит, местами гравий и песок и еще на въезде был лежачий полицейский. Мотоцикл весил всего 140 кг, поэтому я смог удержать его от падений с помощью ног, но пацаны на обыкновенном ИЖаке проезжали круг быстрее меня, хотя на прямых я был быстрее. Спустя время, когда я уже получил права, я неоднократно убеждался в поспешности и ошибочности своего выбора, правда меня это особенно не тревожило – до первого падения на дороге. (Первое падение это отдельная тема, оно покажет стоит ли тебе продолжать ездить, или это не твой выбор.) Постарайся соблюдать четыре правила при выборе мотоцикла:

• Ты можешь поднять мотоцикл с земли самостоятельно.

• Ты достаешь ногами до земли при остановке мотоцикла.

• Тебе комфортно сидеть на мотоцикле.

• Мотоцикл тебе нравится. (это тоже важно).

Следующий момент, это деньги. Первый мотоцикл, как правило, меняют через год – два. Не стоит тратить много денег на первый в своей жизни мотоцикл.

Где искать?

Где найти мотоцикл отечественного производства, говорить не будем. Покупаем иномарку. Лучший вариант купить мотоцикл, который ты уже знаешь у своего хорошего знакомого. Но так бывает очень редко. Перед тобой выбор:

• Купить новый мотоцикл в салоне (+ новый моц без проблем, - нужны немалые бабки на покупку)

• Купить подержанный мотоцикл в салоне (+ денег нужно меньше чем на новый, в случае неисправности можно добиться гарантийного ремонта, - трудно определить реальное техническое состояние мотоцикла, т.к. его скорее всего подшаманили). Прежде всего собери как можно больше информации о салоне, где ты собираешься купить мотоцикл. Наличие гарантийных обязательств и собственного сервиса хороший признак, но тебе могут и отказать в гарантии, поэтому собирай информацию.

• Купить подержанный мотоцикл по объявлению (+ещё меньше денег, - никаких гарантий)

• Заказать подержанный мотоцикл в салоне (не самый дешевый вариант, но состояние мотоцикла можно обговорить заранее, возможны гарантии). Внимательно читай договор перед заключением, если что-то не ясно лучше отказаться от заключения договора.

Далее перед тобой встает задача, где взять деньги..

Что смотреть?

Когда идешь покупать мотоцикл, возьми с собой друга, который имеет в это опыт и ездит на мотоцикле (обязательно с правами категории А).

В первую очередь нужно тщательно изучить документы на покупаемый мотоцикл, особенно если покупаешь его с рук.

Далее сверяем данные из документов с данными на мото – номер рамы, номер двигателя, год выпуска. Последнее можно найти на тормозных шлангах и на дисках.

Смотрим внешний вид на предмет следов от падений (практически все мотоциклы имеют такие следы, их отсутствие скорее должно насторожить).

Далее загляни в бак (с собой возьми фонарик) – ржавчина плохой признак.

Посмотри состояние цепи – не ржавая, не растянутая.

Рама – никаких повреждений и следов не заводской сварки быть не должно.

Смотрим перья вилки, предварительно несколько раз надавив на вилку, масляных следов быть не должно.

Заводим мотор, прогреваем – звук на холостых оборотах достаточно ровный, на поворот ручки газа двигатель откликается без задержек.

Если мотоцикл с водяным охлаждением, дождись включения вентилятора на радиаторе.

Проверь, работают ли тормоза.

Если у тебя нет прав, то пусть твой друг прокатится на мотоцикле, проверит работу коробки и подвески.

Посмотри состояние резины – покупка новой потребует вложений.

Проверь световые приборы и работу сигнализации, если она установлена.

Пробег на спидометре мотоцикла даст тебе мало информации, т.к. скорее всего он смотан.

Смотри общее состояние мотоцикла, зачастую мотоцикл, выглядящий внешне свежее бывает в худшем тех. состоянии. Приоритет отдавай тех. состоянию, т.к. внешний вид привести в порядок потребует меньших затрат.

Как оформлять?

Главное правило – никаких доверенностей, даже если тебе говорят, что ты экономишь на страховке и тех. осмотре. Оформляй мотоцикл сразу через ГАИ. Если позднее обнаружится, что с документами или мотоциклом что-то не так, предыдущего владельца найти будет трудно.

Транспортировка

Ты уже достаточно понервничал, покупая мотоцикл. В таком состоянии лучше не садится за руль. Попроси своего друга перегнать мотоцикл. Если есть возможность, то перевези мотоцикл к себе на автомобиле.

Где учиться ездить?

Мотошкола с опытным инструктором – лучший выбор. Если у тебя уже есть права категории А, и тебе просто нужно приноровится к новому мотоциклу, то площадка для вождения той же мотошколы очень хорошее место.

Экипировка

Купив мотоцикл, не забудь про экипировку. Лучше купить её ещё до покупки мото. Не стоит экономить. Минимальный комплект – шлем, куртка с защитой локтей и плеч, защита спины, брюки с защитой колен и бедер, мотоботы, перчатки. Это нужно не для красоты, а чтобы сохранить свою жизнь.

Доработка и тюнинг

У тебя ещё остались деньги и ты хочешь потратить их на улучшение своего мотоцикла. Неоновая подсветка и прочие внешние гаджеты худшее вложение денег. Рассмотрим вариант тюнинга спорт-байка:

Первое – армированные тормозные шланги

Второе – демпфер руля

Третье – хорошая резина

Четвертое – слайдеры.

Дальше ты сам поймешь, что тебе нужно. Если это твой первый мотоцикл и оставлять надолго ты его не собираешься, тогда лучше ничего не трогать.

Ремонт мотоцикла

Вопрос один - кто будет ремонтировать. Выбирай тот сервис, в котором чинят мотоциклы твои друзья, он может оказаться не самым дешёвым. Сам можешь поменять масло, масляный и воздушный фильтр, антифриз и тормоза. Серьёзный ремонт лучше доверить спецам.

Какой мотоцикл купить девушке?

Моцик умеет три вещи: ехать, стоять, лежать.

Чтобы ехать, у девушки должно быть достаточно сил для поворота руля в нужную сторону и удержания его в сложных ситуациях.

Чтобы стоять, у девушки должна быть достаточная длина ног (обеих) для опоры на них, когда она сидит за рулем. Чем ниже седло, тем мягче требования к длине ног.

Когда мотоцикл лежит, у девушки должно быть достаточно сил для самостоятельного подъема моцика - ведь не всегда есть рядом галантные крепкие парни.

Чем легче моцик, чем ниже его центр тяжести, чем больше навыка в деле подъёма лежачего моцика - тем легче девушке.

Моцик тем легче, чем слабее у него двигатель.

Чем слабее двигатель, тем дешевле изначально моцик.

Чем дешевле изначально моцик, тем больше шансов у девушки взять его в приличном состоянии за вменяемые деньги.

Источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...