29.03.2019
Рано или поздно наступает момент, когда ремень вариатора вашего квадроцикла изнашивается и требуется его замена. Часто приходится слышать вопрос: «При каком пробеге нужно менять ремень вариатора?» Ремень вариатора нужно менять при появившихся показаниях к его замене, не ориентируясь на пробег. Объясняется это стилем езды, выбираемой для поездок трассой, качеством ремня, опытом наездника и многими другими факторами.
Как же определить, что ремень нуждается в замене?
Если вы заметили пробуксовку ремня на низких оборотах, почувствовали запах жженой резины, увидели дым, идущий из вариатора, отметили внезапное снижение максимальной скорости (при нормальной компрессии и настроенном карбюраторе), или же вовсе не можете тронуться с места при подаче газа, тогда скорее всего ремень вариатора нужно заменить, или, по меньшей мере, открутить крышку вариатора и провести осмотр.
Как добраться до ремня вариатора?
Очень часто для того, чтобы открутить крышку вариатора, необходимо снять пластиковую подножку (на некоторых квадроциклах можно избежать снятия пластика, используя для снятия крышки головку с гибким валом).
Не теряйте болты, которые выкручиваете, заранее приготовьте лоток для демонтированных деталей и соединений.
После того, как подножка демонтирована, переходим к снятию крышки вариатора. Внимательно осматривайте поверхность крышки, некоторые болты бывают скрыты и замечены не сразу.
После снятия крышки для осмотра будет доступен механизм вариатора вашего квадроцикла, визуально определите целостность ремня и его износ, при необходимости переходите к замене ремня CVT.
Для снятия ремня необходимо развести шкивы вариатора, для этого найдите на шкиве отверстие с резьбой под болт (чаще всего М8 - длина от 55 - 80 мм, в зависимости от модели квадроцикла).
Вкручиваем необходимый болт в отверстие и ослабляем ремень для его беспрепятственного снятия. Работаем без фанатизма и постоянно проверяем натяжку ремня.
После того, как болт - съемник вкручен, начинайте снимать ремень вариатора снизу, постепенно прокручивая шкивы по часовой стрелке и переходя наверх. Ремень снимается достаточно легко.
Ремень снят, и теперь вам необходимо осмотреть рабочую поверхность шкивов на наличие деформаций, сколов и механических повреждений. Не лишним будет очистить шкивы и все доступные детали вариатора от загрязнений.
Далее переходите к установке нового ремня.
Обратите внимание — важно установить ремень правильно!
На большинстве ремней есть стрелка: при установке она должна смотреть вперед по ходу движения, если указывающей стрелки нет, то ориентируйтесь по буквам, нанесенным на ремень, при правильной установке все буквы должны быть читаемы (не перевернуты, не задом наперед).
Установку производите в обратном порядке, начиная с нижней части шкива, но двигаясь уже против часовой стрелки.
После того, как ремень встал на место, плавно выкрутите болт - съемник, проворачивая шкивы в любом направлении: это позволит ремню лучше встать на место.
Далее переходите к установке крышки вариатора и сборке демонтированной подножки.
Убедитесь в том, что вы не пропустили ни одного крепежного соединения.
На этом замена ремня вариатора на квадроцикле закончена, как видите, в данной процедуре нет ничего сложного, и справиться с ней может абсолютно каждый. Хотелось бы добавить, что, отправляясь в путешествие на квадроцикле, не лишним будет захватить с собой запасной ремень и инструменты для его замены: ведь теперь вы не растеряетесь в чрезвычайной ситуации и сможете справиться с этой проблемой в полевых условиях.
Источник