Квадроцикл и город: совместимы ли эти понятия?

25.07.2017
По городу на квадроцикле

Квадроциклы, как внедорожный транспорт, набирали популярность в последние 5-7 лет. В различных дилерских центрах можно найти недорогие модели, которые идеально подходят для загородного катания. Однако каждый владелец такого агрегата или тот, кто только планирует покупку, наверняка задумывается о том, допускается ли в наше время на квадроцикле ездить по городу?

Вопрос стоит рассмотреть, потому что имея подобный транспорт, хочется знать его возможности и особенности эксплуатации. Благодаря этому можно избавить себя от всевозможных проблем с ГИБДД и другими органами власти.

Так разрешена ли езда на квадроцикле по городским улицам?

Да, строгих ограничений нет. Однако всё равно потребуется выполнить некоторые условия и учесть все выдвигаемые требования. После этого можно смело кататься по городу на своём мини-внедорожнике.
 
Многие называют квадроциклы чуть ли не идеальным видом транспорта для города. И он действительно обладает рядом неоспоримых достоинств. Сюда можно отнести некоторые из них:
  • Мобильность;
  • Высокая мощность и отличная проходимость;
  • Небольшой расход топлива;
  • Устойчивость во время движения;
  • Простота в эксплуатации.

Однако, конечно, большинство автомобилистов планирует ездить на собственном квадроцикле только в качестве своеобразного развлечения. Соответственно, эксплуатируется такой транспорт в основном только за городом.

Из-за того, что основная цель – это исключительно отдых и развлечение, далеко не все думают о том, что будут выезжать на дороги общего пользования. И именно от этого порой зависит дальнейшая судьба транспортного средства. В этом связи лучше сразу ответить для себя на эти вопросы, чтобы впоследствии выбирать агрегат максимально точно соответствующей предъявляемым требованиям.

Требования ГИБДД

 
На самом деле до сих законодительно не закреплены все положения о квадроцикле. Из-за этого часто возникают определённые сложности в трактовке законов, особенно когда дело доходит до движения по дорогам общего пользования. В основе всего лежит требование по обеспечению безопасности для всех участников на трассе, поэтому пока угрозы нет, запреты также не накладываются.
 
Если вы планируете ездить на своём внедорожном транспорте по дорогам всеобщего пользования, тогда необходимо учесть следующие требования:
  • Наличие полноценных фар, поворотников и зеркал заднего вида;
  • Общая масса не выше 400 кг;
  • Максимальная скорость выше 40 км/час.
Как уже было сказано, необходимо обеспечить безопасность, поэтому транспорт должен вписывать без проблем в общий автомобильный поток на городских трассах. Транспортное средство без поворотников и зеркал просто очень опасно как для самого водителя, так и для других автомобилистов.
 
Соответственно, когда дело доходит до покупки нового квадроцикла, следует внимательно изучить законодательство РФ и проанализировать требования. Если катание по дорогам общего пользования не стоит в планах, тогда вполне можно сэкономить и купить более простую модель без осветительной техники и чрезмерно мощного двигателя.

Документация

Немаловажный вопрос – оформление документов на эксплуатацию квадроциклов в городских условиях. При себе необходимо иметь несколько основных документов:
  • Страховой полис;
  • Технический осмотр;
  • Водительское удостоверение.
Езда по городу не разрешена тем, кто не прошёл обучение в специализированных автошколах, поэтому для начала стоит иметь при себе водительское удостоверение. С его помощью можно удастся уладить некоторые проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Получение водительских прав и обучение езде

Если вы планируете ездить на своём агрегате по дорогам общего пользования, тогда вам потребуется получить специальные права водителя-тракториста. Впрочем, не стоит опасаться, потому что, как правило, получить новое удостоверение не так сложно, так как требования в целом достаточно стандартны.
 
Если категория «А» у вас не открыта, тогда следует записаться на специальные курсы. Срок обучения составляет около 1 месяца. По итогам осваивается три основных аспекта:
  • Теория безопасной эксплуатации самоходных машин;
  • Теория ПДД;
  • Практика вождения по дорогам общего пользования.
В некоторых случаях для опытных автомобилистов процесс обучения заметно упрощается до практического экзамена. Инструкторы часто готовы пойти навстречу, не заставляя повторно проходить теорию.
 
Если вы приобрели новый агрегат, отвечающий всем требованиям с технической точки зрения (наличие фар, поворотников и зеркал), и если вас интересует езда по городу, тогда следует выполнить следующие требования:
  • Получить водительские права необходимого образца;
  • Зарегистрировать транспортное средство в Гостехнадзоре в соответствии со всеми требованиям;
  • Оформить паспорт мини-трактора (самоходной машины);
  • Пройти процедуру технического осмотра;
  • Получить страховой полис ОСАГО.
Стоит отметить, что в подобных вопросах следует ориентироваться на трактора, потому что квадроциклы традиционно относят именно к этой категории транспортных средств. Законодательство Российской Федерации в данных вопросах регулярно меняется и дорабатывается, поэтому принимаются новые поправки. Однако в целом ситуация далека от совершенств. Впрочем, это не говорит о том, что владельцы внедорожных квадроциклов будут испытывать значительные сложности в этом деле.

Особенности передвижения по городу

Квадроциклы – это достаточно специфический вид транспорта. Он больше подходит для езды по бездорожью и грунтовым трассам, нежели по городским дорогам общего пользования. Поэтому его редко выбирают для активной эксплуатации в городской черте. Тем не менее, время от времени возникает необходимость добраться до нужного места или просто перегнать самоходную машину в гараж.
 
Есть несколько недостатков и других особенностей, с которыми приходится считаться:
  1. Утилитарные машины и самоходные агрегаты в силу особенностей своей конструкции не предназначены для длительной езды по твёрдой ровной поверхности (асфальту).
  2. Особые требования к эксплуатации и ремонту, особенно при использовании в нестандартных ситуациях.
  3. Неоднозначное отношение других участников движения к квадроциклам.
Если говорить конкретно, то квадроциклы конструируются с учётом определённых требований, так что длительное движение на высокой скорости по городу зачастую приводит к серьёзным поломкам.
 
Кроме того, всем известно отношение основной категории автомобилистов к мотоциклистам, велосипедистам и водителям скутеров. Так что в такой ситуации вполне можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда другие водители просто не уступают дорогу или не соблюдают некоторые правила дорожного движения.
 
Помимо этого никаких значительных ограничений нет, так что после приобретения нового внедорожного агрегата есть возможность вполне легко и быстро приспособить его для передвижения по городским улицам, оформив все необходимые документы.
 

Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...