Мотоциклетное масло: правила выбора и свойства в целом

16.01.2017
Масло для мотоцикла: виды, свойства и правила выбора

Говорят, что в автомобилях масло служит лишь в качестве защитного барьера, препятствуя различным механическим воздействиям. А в мотоциклах, помимо этого, оно должно охлаждать мотор и предотвращать термический отказ, так как из-за огромной частоты вращения производится большое количество энергии, вызывая сильнейшее нагревание.

Чтобы с этим справиться, масло должно быть приспособлено для работы в экстремальных условиях. Вязкость здесь обязана сохраняться, даже если температура резко и сильно меняется. Масло должно быть, с одной стороны, легким, чтобы протекать через узкие отверстия, а с другой - вязким, чтобы покрывать быстро двигающиеся детали. Вязкость означает способность сопротивляться рассеканию и течению. Жидкость будет менее текучей и более устойчивой к рассечению, когда вязкость большая. И наоборот. При меньшей вязкости жидкость становится более текучей и менее устойчивой к рассечению. При работе двигателя его замасленные детали пытаются вытеснить масло из-за трения друг о друга.

Но если вязкость у масла достаточно хорошая, то жидкость проходит через отверстия медленно, и соприкасающиеся элементы имеют возможность для восстановления. В инструкции к мотоциклу указываются виды масел, которые рекомендуются для двигателя.

Всесезонное

Одно из наиболее популярных среди них - это SAE 10w40. Масло относится к всесезонным. 10w означает показатель вязкости при температуре -40 градусов по Цельсию. 40 тоже обозначает вязкость, но уже при температуре 100 градусов по Цельсию. Это масло для мотоциклов на низких температурах проявляет себя как легкотекучее, а при высоких имеет свой стандартный вид. Идея его заключается в том, чтобы при холодном пуске оно обладало низкой плотностью, а после прогрева сохраняло свои вязкие свойства. До появления такого вида двигатель всегда находился какое-то время в состоянии повышенного износа, поэтому обычно одно масло заливалось на зиму, а другое — на лето. При эксплуатации нужно помнить о том, что масло для мотоцикла проявляет себя нелинейно по мере прогревания. Обычно производители об этом умалчивают. А между тем это второй по важности параметр, на который нужно обращать внимание после вязкости.

Общие советы по выбору масла

Учитывая руководство по эксплуатации транспортного средства, моторное масло для мотоциклов следует выбирать в первую очередь со здравым смыслом. К примеру, если обычная езда осуществляется при температуре +35 градусов по Цельсию, то подойдет более плотное масло 15w15. Так двигатель будет лучше защищен. А вот весной как раз хорошим вариантом станет 10w40 (как менее плотное).

Если уровень вязкости маленький, а мотор при высокой температуре сильно нагревается, масло рассекается элементами двигателя особенно легко, а потому он подвержен быстрому износу. В этом случае необходимо залить масло уровня выше рекомендуемого. Так как при прогревании мощность двигателя не сильно отличается, многие гонщики для сохранения агрегата и КП заливают масло для мотоцикла еще большей вязкости при эксплуатации на высоких температурах.

Всегда есть искушение поэкспериментировать с разным количеством вилочного масла и его вязкостью. Однако, вы не можете просто залить в вилку своего мотоцикла первое попавшееся масло, и вот по каким причинам:

Уровень масла

Изменение уровня масла в вилке влияет на компрессию воздуха, на свойства демпфирования – не влияет. Если масла слишком мало, это может вызвать клевки при торможении, если слишком много – это сильно повлияет на ход вилки.

Вязкость масла

Вязкость масла характеризует его густоту. Вилочные масла считаются маслами низкой вязкости, и обычно находятся в пределах 2,5-7,5. Изменение вязкости масла влияет и на компрессию, менее вязкие масла улучшают амортизацию, но более подвержены кавитации. Металлические детали подвески при трении вырабатываются. Более вязкие масла лучше защищают трущиеся пары. Вилки, по своей конструкции, для хорошей работы требуют масел низкой вязкости, однако, в таком случае масло приходится чаще менять, чтобы уберечь от выработки вилку мотоцикла.

Индекс вязкости масла

Индекс вязкости масла показывает, насколько масло сохраняет свои свойства при увеличении температуры. Большинство вилочных масел имеют индекс от 140, и хорошо работают в вилках мотоциклов, с учетом постоянного охлаждения потоком набегающего воздуха. Задние амотризаторы, из-за небольших ходов поршня и недостаточной охлаждаемости вследствие нахождения за двигателем мотоцикла, более подвержены температурным изменениям.

Кавитация

Кавитацией называют вспенивание масла, образование в нем пузырьков воздуха. Когда эти пузырьки лопаются, образуется дополнительный нагрев внутри амортизатора. Процесс кавитации масла тем меньше, чем меньше вязкость масла. В современных маслах используются анти-вспенивающие присадки, однако, все равно более вязкое масло сильнее подвержено кавитации, чем менее вязкое.

Смазывающие свойства

Смазывающие свойства масла влияют на срок работы всех соприкасающихся частей подвески мотоцикла. Чем выше вязкость масла, тем лучше оно защищает трущиеся поверхности от выработки.

Источник

Источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...