Минимотоцикл своими руками

14.06.2015
Минимотоцикл своими руками
Микромотоцикл — одно из наиболее простых, доступных и безопасных средств обучения подростков езде в автогородках. Чисто внешне, компоновочно, он мало чем отличается от «настоящего» мотоцикла. В то же время легче, маневреннее, и «потолок» его скорости относительно невелик.
 
В конструкции микромотоциклов широко применяют распространенные серийные узлы и детали, самостоятельно изготавливают разве что раму да некоторые несущие элементы. Не случайно эти маленькие машины так популярны в кружках технического творчества. Однако внешняя простота обманчива. Надо немало поработать, чтобы получился хороший микромотоцикл, отвечающий современным требованиям.
 
Вот один из примеров во многом удачного, на наш взгляд, конструкторского решения, найденного на Вологодской областной станции юных техников. О нем рассказывает руководитель лаборатории автоконструирования А. Крылов. Ребята шутят, что на наш микромотоцикл работали, чуть ли не все вело- и мотозаводы страны.
 
Судите сами: передняя вилка и бензобак от «Риги», фара от «Вятки», задний амортизатор от «Восхода», колеса от карта, двигатель Ш-57 с глушителем и воздушным фильтром от мопеда. Не говоря уже о руле, бензокране, цепи, катушке зажигания, подшипниках... Все остальное самодельное. Рама сварена из дюймовых и полудюймовых водопроводных труб. При этом широко использовались шаблоны и зажимы, чтобы упростить разметку деталей и предотвратить деформацию рамы при остывании. Одно из основных условий нормальной работы цепной передачи — строгая параллельность валов ведущей звездочки и маятниковой вилки. Вот почему особое внимание мы уделили установке кронштейнов крепления двигателя и трубы подвески задней вилки. Подседельную трубу к раме приваривали в последнюю очередь.
 
Перед этим ее наполнили просеянным речным песком, нагрели и согнули. Телескопическая, с пружинными амортизаторами вилка переднего колеса — от мопеда «Рига», укорочена на 120 мм. Задняя подвеска — пружинно-гидравлическая. Верхний кронштейн крепления амортизатора находится на стойке, нижний — на перекладине маятниковой вилки. Переднее и заднее крылья микромотоцикла изготовлены из кровельного железа. Сиденье сделано из поролона, наклеенного на фанерную основу и обтянутого кожзаменителем. На правой подножке находится педаль тормоза, действующего только на заднее колесо. Тормозная колодка фрикционного типа выполнена из листовой стали толщиной 2 мм в виде коробочки, внутри которой накладка из резины.
 
Рис. 1. Общий вид мокромооцикла: 1 — переднее крыло, 2 — передняя вилка, 3, 7 — кронштейны крепления бензобака, 4 — рама, 5, 15 — кронштейны крепления двигателя, 6 — воздушный фильтр, 8 — заднее крыло, 9 — катафот, 10 — задний амортизатор, 11 — пружина, 12 — задняя маятниковая вилка, 13 — тормозная накладка, 14 — привод тормоза, 16 — катушка зажигания.
 
Общий вид мокромооцикла
 
Рама мокромооцикла
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 2. Рама мокромооцикла: 1 — рулевая колонка, 2, 5 — кронштейны крепления бензобака, 3 — несущая труба, 4, 11 — кронштейны крепления двигателя, 6 — ребро жесткости, 7 — подседельная труба, 8 — кронштейн крепления заднего амортизатора, 9 — стойка, 10 — подкос, 12 — пластина крепления катушки зажигания, 13 — проушины крепления воздушного фильтра, 14—опоры сиденья, 15 — кронштейн заднего крыла, 16—перемычка, 17 — накладка, 18 — втулка оси задней вилки, 19 — подножка.

Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...