Мотоцикл и песок: быть ли безопасному тандему?

11.12.2017
Тонкости езды на мото по песку

Можно достаточно спокойно ехать по песку, пока он относительно твердый. Но когда он становится сыпучим, езда превращается в тренажер для ног, реакции и нервов, особенно если дорога неровная. 

Да, обычно пустынный райдер сталкивается с ездой вдоль колей, что гораздо сложнее. Здесь сыпучий песок смывается ливневыми паводками, и ты можешь неколько миль ехать стоя по колее шириной в 1-2 фута. Жутко утомительно!
 
Как можно облегчить себе жизнь? Легче всего - остаться дома. Остаться дома и смотреть на пустыни по Discovery Channel или National Geographics, хоть они и не заплатили за рекламу на страницах нашего альманаха. Да, кстати, на наших страницах тоже можно посмотреть фотографии пустынь. Тем более, что оттуда недавно вернулись наши друзья – Доцент, Чиж и Лексус. Там много песка. И не только там. Везде песок. Песок в пустыне. Песок в цементе, которым затянуты наши дома. Песок в часах наших жизней. Люди пассивно наблюдают, как он бежит, тоненькой струйкой сбегая сверху вниз, превращаясь в растущую кучу смятых листков отрывного календаря. Мы сидим и смотрим – это легко, гораздо легче, чем сесть на мотоцикл, и ехать. Ехать в холод. Ехать в дождь. Ехать в грязь. В осыпающиеся под ногами пески. И не искать легких путей.

Wow…

Но вернемся к нашей пустыне. То, что мы не ищем легких путей, еще не значит, что ездить летом надо на санках, а окопы надо рыть вилками. Поэтому, сохранить некоторое количество волос на голове нам помогут кое-какие опробованные методики и советы от Криса Скотта.
 
Итак, методика первая. Надо немного сдуть шины, как минимум – заднюю. Понижение давления на 0.3 бара увеличит пятно контакта шины с песком в длину (в ширину, конечно, тоже увеличит, но не намного). Таким образом, колесо превратится в некоторое подобие гусеницы (не той, что в перспективе может стать бабочкой, а той, на которых ездят танки, БМП и гусеничные трактора), что увеличит сцепление с дорогой.
 
У этой методики есть и побочный эффект – при пониженном давлении в шинах сильнее нагревается срезина из-за трения корда. От высокой температуры шина размягчается и становится более уязвимой для повреждений – при такой оказии сбрасывай скорость и следи за колесами постоянно.
 
Вторая методика заключается в грамотном использовании ручки газа и энергии движения мотоцикла. Зачастую только это сможет тебе помочь преодолеть участок пути, где песок особенно мягок.
 
Быстрое открытие дросселя придаст мотоциклу импульс и устойчивость, и ты сможешь уверенно пронестись по короткой песчаной полосе, когда переднее колесо скользит по поверхности. Неважно, как виляет заднее колесо, держи скорость и не возвращайся в седло столько, сколько понадобится. Пока переднее колесо на дороге, ты контролируешь ситуацию. Забудь о тормозе, особенно о переднем. Если нужно затормозить – тормози коробкой передач, но приготовься к тому, что мотоцикл потеряет устойчивость.
 
Такая жизнь. Ехать в позе «привстав на подножках» - жутко неудобно и утомительно, но зачастую другого выхода нет. Кроме того, если сбросить газ и остановиться (или упасть), то есть все шансы потом завязнуть и вообще не тронуться с места. Крис мне тут подсказывает, что в Тимбукту, если ехать от Бурема на восток, то таким способом придется проехать ни много ни мало – 300 км.
 
От езды по песку волосы встают дыбом, ты постоянно едва не падаешь, но преодолеть полосу сыпучего песка без нежелательных последствий можно только при помощи вышеописанной техники.
 
Теперь о езде по песчаной колее. С этим также часто приходится сталкиваться – не только по пустыням, но и в искуственно насаженных хвойных лесах где-нибудь в Харьковской области.
 
Как правило, наиболее удачной комбинацией для движения по песчаной колее является 3 передача и скорость порядка 40 км/ч. Низкая передача и хороший запас на ручке газа дают возможность уверенно себя чувствовать на песке. В случае необходимости, всегда можно разгрузить переднее колесо, добавив газ. Тормозить – только двигателем. Двигатель – не жалеть. Кстати, именно в таких условиях плохие или неотрегулированные двигатели сдают и перегреваются. Некоторые даже погибают окончательно.

Fuck…

Попав в такую колею, старайтесь оставаться в ней до победного. Если вам кажется, что соседняя колея чем-то лучше – не обольщайтесь. Как говорится, соседняя очередь всегда движется быстрее. Как только вы туда перелезете, окажется, что та колея, из которой вы только что с таким трудом и матюками выбрались, была гораздо лучше. Но если вы все-таки твердо решили это сделать, то лучший способ – это встать на подножках, открутить «на все деньги» газ, и швырнуть своим весом байк в соседнюю колею.
 

Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...