27.03.2018
Само определение «плохой бензин» подразумевает, что в топливе - повышенное количество металлосодержащих присадок, свинца, или нафталина, или этилового спирта, ацетона, или топливо не соответствует заявленному октановому числу. Или все перечисленные факторы присутствуют вместе.
Использование бензина с таким «набором» ведет к:
- преждевременному износу двигателя,
- нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации,
- кислородного датчика (лямбда-зонда),
- катализатора,
- свечей зажигания (как правило, - страдают в первую очередь),
- нарушается работа инжектора.
В результате такой заправки придется заменить практически все, что имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать бак.
Проверка качества бензина
Самый простой способ, который подручных средств не требует. Капнуть нужно немного бензина на кожу и пальцем растереть. Если участок кожи, куда капнули бензин, сухим остался, бензину такому можно доверять. Если остаются на коже жирные следы, не сомневайтесь в наличии примесей.
Для другого эксперимента чистый лист бумаги потребуется. Смочите слегка его бензином. Дождитесь полного испарения с поверхности листа жидкости. Если перед вами чистый лист снова, можете пользоваться смело таким топливом. Если остались на листе бумаги жирные пятна, то это бензин с примесями, и не стоит его покупать.
Теперь проверим на наличие смол в топливе. Для этого капнуть следует бензином на стекло, и поджечь каплю. Появившееся белое пятно на стекле говорит о том, что полностью отсутствуют смолы в топливе. А если и есть, то в самых незначительных количествах. При появлении коричневых или жёлтых пятен уверены можете быть, что превышает содержание смол допустимую концентрацию. Таким способом выявить можно и другие примеси. Например, если осталось на стекле несколько капель, то это говорить может о присутствии дизельных масел в топливе.
Необходимо взять прозрачную ёмкость, бензином наполнить и сквозь неё посмотреть на свет. У жидкости желтоватый должен быть оттенок. После этого добавить следует в ёмкость чуть чуть марганцовки. Проверяем цвет. Если стал он розовым, содержится в бензине вода. Желательно ёмкость не использовать, в которой эксперимент вы проводили, для хранения пищевых продуктов.
Для людей с чутким обонянием попытаться можно определить по запаху наличие примесей. Можно предположить по наличию запаха серы присутствие в бензине сероводорода. Или же, там есть нафталин. В любом случае, точно содержатся там вредные примеси, и покупать не стоит такой бензин.
P.S. При проведении экспериментов, будьте осторожны с бензином. Он попасть не должен на вашу обувь или одежду!
Как обезопасить себя от некачественного топлива?
Для начала нужно постараться избежать заправки с некачественным бензином. Теоретически (и весьма приблизительно) качество бензина можно оценить по внешнему виду самой заправки или заправочного комплекса:
- Заправляться лучше на заправках известных брендов. Заправка должна быть ухоженной, работники опрятно одеты.
- «Европейские» виды топлива более предпочтительны для автомобиля (и являются предметом гордости заправки) - поэтому соответствие топлива европейским стандартам указывается на стелах у заправки и на самой колонке. В случае, если заправщик утверждает, что бензин - из серии «Евро», но на колонке это не указано - он говорит не правду.
- Если заправка неизвестного (или малоизвестного) вам бренда, но чистая, ухоженная, работники опрятно одеты - велика вероятность того, что на ней реализуется качественный бензин.
- Если заправка неухоженная - на ней лучше не заправляться (или залить лишь тот минимум, который позволит доехать до следующей заправки).
- На заправке обратите внимание на данные об анализе топлива - эту информацию размещают на видном месте, обычно рядом с кассой.
Один из показателей некачественного топлива - низкие цены. Разрыв в цене на 5-10 копеек от среднего по регионы является следствием конкурентной борьбы, а вот разрыв в 20-30 копеек - должен насторожить автомобилиста.