Что нужно знать при обслуживании квадроцикла?

12.02.2019
Советы по обслуживанию квадроцикла
Техническое обслуживание квадроцикла — это важный момент, который заслуживает отдельного внимания. Но любая техника подвержена такому процессу, как износ и со временем требуется ремонт. За любым транспортным средством нужно ухаживать, производить своевременное обслуживание узловых элементов, заменять расходные материалы, изношенные запасные части. Важно не только сделать все правильно, но и вовремя.
У каждого транспортного средства есть техническая инструкция по эксплуатации, сервисная книжка. И в них четко и подробно расписано, что и когда нужно делать. Чтением таких «документов» не стоит пренебрегать.
 
Большинство производителей рекомендуют проводить техническое обслуживание квадроцикла через 2500 км пробега или раз в год или через 160 моточасов работы. В список обязательных работ по обслуживанию входят следующие действия:
  • проверить работу электрооборудования;
  • проверка фрикционного покрытия на тормозных колодках;
  • произвести контрольный осмотр ходовой на предмет стука и люфтов в подшипниках и соединениях;
  • заменить масла в двигателе, редукторах;
  • заменить, масляный и воздушный фильтры;
  • при необходимости провести замену охлаждающей жидкости (антифриз) и тормозной жидкости;
  • прошприцивать детали ходовой части квадроцикла.

Основные моменты при техническом обслуживании квадроциклов

Электрооборудование
Проверить работоспособность лампочек. Визуальный осмотр электропроводки на предмет деформации, обрыва или окисления. При необходимости поменять лампочки и заменить провода подвергшиеся деформации.
Так же следует снять аккумуляторную батарею и провести ее техническое обслуживание. Нагрузочной вилкой проверить напряжение с нагрузкой и без. Проверить плотность электролита. Добавит в него, при необходимости дистиллированной воды и поставить аккумулятор на зарядку.
 
                                                                                     Тормоза
Если толщина менее 2 мм, то надо их заменить потому как выработка более 70% и скорее всего вам может не хватить оставшегося запаса на следующий сезон. И придется менять колодки в разгар квадросезона. Заменить тормозные колодки на большинстве квадроциклов при определенны навыках и умении не составит большого труда. Для этого потребуется набор инструментов пару часов времени и сами колодки.
 
Замена масла
Пороги замены масла в квадроциклах разняться от 1000 км до 4000 км. Тут видимо зависит от того кто как относится к своей технике. У большинства производителей рекомендованный пробег между заменами 2000-2500 км. Так написано в сервисных книжках CF Moto, BRP, Stels, Yamaha.
 
Заменить масло просто. Откручиваем сливную пробку, поставив перед этим какую-нибудь емкость для сбора отработанного масла. Как все масло стечет, закручиваем сливную пробку накручиваем новый масляный фильтр и заливаем свежее масло. В объеме, который написан в сервисной книжке. Обычно это не более 3 литров.
В редукторах объем масла следующий задний 250мл, передний 150мл.
 
Так же не лишним будет произвести замену охлаждающей жидкости и тормозной жидкости. Ну, или хотя бы долить эти жидкости до необходимого уровня.
 
Шприцованные
Для этого понадобиться специальная смазка для шприцивания (хотя некоторые используют для этой цели литол) и пистолет опять же сделанный специально для этого. Обычно масленок на квадрике от 8 до 17. 
 
Хранение 
В зимний период обычно не используют квадроциклы. А значит, возникает необходимость грамотно провести обслуживание, чтобы подготовить ваше транспортное средство к длительному хранению. Во-первых, перед хранением, нужно снять аккумулятор. Он должен храниться в помещении с комнатной температурой. Нельзя оставлять его на холодном полу, каменном или цементном. Во-вторых, нужно защитить сам ATV от пыли, грязи, попадания посторонних частиц. Варианта два. Либо
гаражное хранение, либо специальный чехол.
 
Еще один важный момент при техническом обслуживании, напрямую связанный с хранением: необходимо полностью осушить бензобак. И нужно не просто слить бензин. Нужно после слива ненадолго запустить двигатель, чтобы полностью выработать оставшееся в карбюраторе топливо. Необходимо проводить обработку подвески и тормозов специальным спреем, называемым диспергатором. В холодное время года дорогу часто обрабатывают всевозможной химией, чтобы сделать ее менее скользкой и опасной. От этой химии нужно защищать свой квадроцикл. В особенности этот совет важен для тех, кто не отказывается от поездок на рыбалку и охоту на мотовездеходе в зимний период.
 
Естественно, для нормальной работы транспортного средства его необходимо содержать в чистоте. Смазывать детали во время ТО можно только после тщательной очистки. Со всех поверхностей и всех подвижных деталей нужно тщательно удалить грязь и пыль. Нужно внимательно осматривать все детали, в особенности мелкие, когда проводится плановое или внеплановое техническое обслуживание квадроциклов.
 
Сделав, правильное техническое обслуживание вашего квадроцикла, вы сможете быть спокойны, что он вас не подведет и прослужит вам верой и правдой не один сезон.
 

Источник   Источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...