Основные правила управления квадроциклом

23.08.2015
Основные правила управления квадроциклом

Трансмиссия утилитарного квадроцикла это в большинстве случаев автоматическая КПП, которая обычно имеет пять стандартных положений: L - включение пониженной передачи, H - движение вперед, P - парковочный режим, N - включение нейтральной передачи, R - движение назад. Наличие автоматической трансмиссии облегчает управление любым транспортным средством, но следует помнить, что полноприводный квадроцикл во время езды не похож ни на автомобиль, ни тем более на мотоцикл и имеет свои особенности процесса управления основными из которых будут: прилагаемое усилие на руль при повороте значительно больше, чем у мотоцикла и отсутствие возможности балансировать самим квадроциклом для большей устойчивости из-за невозможности его наклонить, вместо чего приходиться балансировать своим собственным весом, свисая с квадроцикла на тот или иной бок, а также вперед или назад, особенно при выполнении прыжков с трамплина. При передвижение по более менее ровной и твердой поверхности, где нет необходимости использовать полный привод стоит переходить только на задний. Это позволит уменьшить расход топлива, увеличить скорость и повысить управляемость. Ноги всегда должны устойчиво стоять на подножках для возможности при любом непредвиденном поведении квадроцикла быстро приподняться и помочь себе в управлении балансируя собственным весом. Входить в повороты на мотовездеходе необходимо на меньшей скорости, чем на мотоцикле, а при выходе открывать газ лишь во время обратного хода рулем во избежании возможности переворота.

В основном  управлять квадроциклом не так уж и сложно, по крайней мере до перехода к преодолению препятствий и прыжкам на квадроцикле. Главное это быть внимательным, особенно при движение по незнакомому бездорожью, чтобы не попасть в какую-либо западню в виде ямы скрытой травой или другого препятствия и соблюдать необходимый скоростной режим в зависимости от конкретных дорожных, а главное бездорожных условий, чтобы Вы смогли среагировать на любую неожиданность.

Преодоление препятствий на квадроцикле

Для преодоления препятствий не больше высоты колес квадроцикла необходимо, включив полный привод и пониженную передачу подъехать к нему на небольшой скорости, а перед самим препятствием дернуть руль квадроцикла вверх, тем самым забросить передние колеса на препятствие. В момент когда передние колеса окажутся сверху препятствия нажмите чуть силнее на рычаг акселератора, чтобы задние колеса по инерции заскочили на препятствие. Во время съезда с препятствия перенесите тело как можно дальше назад, чтобы избежать опасности  переворота квадроцикла вперед. Для преодоления больших препятствий следует идти рядом с заведенным квадроциклом, лучше это делать вдвоем, если есть такая возможность, по человеку с каждой стороны квадроцикла. Перед самим препятствием закидываем передние колеса на грань препятствия и немного помогаем газом, главное не перестараться с рычагом газа т.к. можно перекинуть квадроцикл назад. Если есть второй человек, то ему следует залезть на препятствие и постараться как можно сильне загрузить переднюю ось квадроцикла, а первый манипулирую газом и тормозом подталкивает квадроцикл вперед. При спуске необходимо страховать заднюю ось от переворота квадроцикла вперед. Если второго человека нет, то страховку от переворота можно произвести с помощью лебедочного троса, закрепив его сверху препятствия. Такую же подстраховку от переворота с помощью лебедочного троса необходимо делать при заезде на или съезде с крутых склонов высотой более двух метров, особенно когда недостаточно опыта для точного расчета своих действий при совершении этих довольно таки сложных маневров. При преодолении грязевых или заболоченных участков особое внимание следует уделить предотвращению возможного вывеса квадроцикла при наезде днищем на препятствие (камень, бревно и т.д.), что лишит колеса сцепления с землей, а Вам предоставит возможность "усиленных физических упражнений".

Для преодоления глубоких водных бродов необходимо наличие на квадроцикле шронкелей, без который можно разве преодолеть "воду" не выше высоты колеса (и то не всегда, все зависит от высоты выхлопа). Особую осторожность следует проявлять когда уровень воды доходит до верхней части шронкеля, т.к. под водой могут находиться углубление и другие препятствия, а малейшее движение вниз или возникшая волна неминуемо приведет к "заливу" двигателя, а это вещь малоприятная и требующая определенного количества времени для устранения даже в самом лучшем случае. Если возникла необходимость ремонта в лесу, при наличии второго квадроцикла можно совершить подъем квадроцикла как на подъемнике в мастерской. Для этого выбирается два дерева, стоящих рядом, на которые на высоте 2,5-3 метра между ветвей устанавливается стропа, к которой цепляется карабин или шакл. Через карабин пропускается трос одним концом привязанный ко второму квадроциклу, а второй цепляется к обвязанному с четырех сторон поднимаемому квадроциклу. Обвязку можно осуществить четырьмя веревками или одной, главное чтобы она была хорошо сбалансирована и квадроцикл не запрокидывало при подъеме на сторону. Далее все просто: тянете вторым квадроциклом и поднимаете первый до необходимой высоты. 

Источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...