Первый выезд на мотоцикле: дельные советы

02.01.2019
Выезд на дорогу после обучения

После получения прав можно выезжать на своём мотоцикле в город. Вот тут начинается самое интересное. Основное, что надо помнить при езде по городским, да и загородным улицам – это всегда быть в «боевой готовности» !!! Всегда смотрите в оба, не забывайте пользоваться поворотниками, звуковым сигналом, следите не только за состоянием дорожного полотна и участниками движения, но и контролируйте припаркованные машины, пешеходов, велосипедистов и старушек с собачками.

Что касается Вашего расположения на полосе, то есть 2 рекомендации – держаться левой или правой колеи впереди движущегося автомобиля. Движение по центру может быть не очень приятным, так как там скапливается весь мусор. Да и если авто перед Вами пропустит открытый люк между колёс, то Вам его объехать будет не просто. Я сам, в основном, держусь левой колеи, но и у правой тоже свои плюсы. Держитесь подальше от агрессивных водителей и не соревнуйтесь в скорости с придурками (он свой столб ещё встретит) – Вы по неопытности навернётесь, а над вами ещё и посмеются.
 
Для замедления не пользуйтесь только двигателем, всегда задействуйте рычаг или педаль тормоза – это зажжет стоп-сигнал и оповестит движущихся сзади о вашем замедлении.
 
Поворачивая – не срезайте углы. Старайтесь описывать большую дугу при прохождении поворотов. Любые препятствия (как то рельсы, невысокие бордюры и т.п.) старайтесь проезжать как можно под более тупым углом, иначе переднее колесо может просто заскользить вдоль этого препятствия и Вы окажитесь на земле. Идеальный вариант – 90 градусов и ровный газ.
 
Если горит красный и Вы первым подкатываете к перекрёстку – останавливайтесь за 0,5 – 1 метр перед Стоп линией. Иначе Вас может зацепить тот, кто срежет угол при повороте на лево с правой стороны поперечного движения. Так же при остановки на перекрёстках не становитесь в притык к впереди стоящему транспорту. У Вас не будет шанса объехать открытый люк или кирпич, который машина пропустила между колёс – Вы его не успеете заметить. Не отпускайте рычаг тормоза до тех пор, пока не начнёте движение, иначе машина позади Вас может воспринять потухший стоп-сигнал как знак начала движения.
Обгон грузовиков и автобусов производите по возможности с большим боковым расстоянием и вообще держитесь от них подальше и на прямой. Мимо автобуса, стоящего на остановке, проезжайте медленно, так как пассажиры могут неожиданно появиться перед Вами когда мотоцикл поравняется с автобусом – тоже говорю из личного (печального) опыта – школьник выскочил из автобуса и помчался через дорогу не глядя по сторонам.. и как результат – паренёк в больнице с сильными ушибами бедра, а у меня разборки с ментами.
 
Старайтесь никогда не находиться в слепой зоне других водителей. Замедляйтесь или увеличивайте скорость. Не позволяйте никому находиться в Вашей слепой зоне. Замедляйтесь или увеличивайте скорость.
 
Во время дождя старайтесь избегать ездить по разметке и люкам, особенно в поворотах – они становятся очень скользкими и переднее колесо может просто соскользнуть. Как уже говорилось выше в дождь желательно ездить в дождевике. Только не заправляйте штанины в сапоги – вода по ним будет стежать прям во внутрь сапог и обеспечит мокрые носки. Во время дождя стекло Вашего шлема будет «облеплено» каплями, что затрудняет видении дорожной ситуации. Есть специальные спреи для стёкол. После обработки стекла таким спреем вода будет меньше «липнуть». Один мой знакомый сказал, что «надо просто быстро ехать, тогда капли будет просто сдувать ветром !!!»..
 
При торможении (особенно экстренном) желательно как можно дальше отодвинуться от бака, что перенесёт часть веса на заднюю подвеску и сделает отрыв заднего колеса от дороги менее возможным. Необходимо слегка пригнуться (что понизит центр тяжести), и использовать бак как опору, сжимая его коленями. Руки слегка согнуты– это исключит использование руля в качестве опоры и снизит вероятность блокировки переднего колеса. Да и передний тормоз сможете лучше чувствовать. Использование обеих тормозов уменьшает тормозной путь, поэтому с самого начала учитесь их использовать совместно. В самой начальной стадии торможения давления на рычаг должно быть плавным – это обеспечит хорошую работу подвесок. Слишком быстрое торможение приводит к блокировки заднего колеса и максимальному сжатию передней вилки, что в свою очередь сделает байк очень нестабильным.
 
При езде ночью по узкой дороге смотрите на обочину во время разъезда со встречным транспортом – так меньше шансов, что Вас ослепят. И не забудьте поменять тонированное стекло шлема на прозрачное.
 
Категорически не рекомендую ездить по встречной полосе. Вероятность остаться в живых при лобовом столкновении очень и очень маленькая. Никогда не думайте «Может быть проскочу !!!???».. Может быть и не быть.
 
Не соглашайтесь кого-либо покатать до тех пор, пока Вы не будете чувствовать себя уверенно за рулём мотоцикла. Если «уверенность» уже есть, то ещё должен быть полный комплект экипировки для пассажира. Под словом «полный» имеется ввиду мотокуртка, мотоштаны, мотоперчатки, сапоги и шлем. Если чего-то не хватает – не сажайте никого на свой байк. Если есть «уверенность» и полный комплект экипировки для пассажира, то обязательно проведите небольшой инструктаж перед поездкой, чтобы пассажир(ка) знали как себя вести. Не катайте пьяных и сами не садитесь за руль после принятия алкоголя.
 
Никогда не полагайтесь на преимущество проезда, водитель может вас не заметить или решить, что успевает проскочить. Если ваши пути с какой-то машиной должны пересечься, тормозите или ускоряйтесь, чтобы избежать самой возможности столкновения.
 
Всё из вышеперечисленного может в один прекрасный день понадобиться. Так что будьте готовы !!! На данный момент у меня под сидением отсутствует только последняя позиция (ремкомплект) и пару свечей всё никак ни куплю. А всё остальное у меня там свободно разместилось. И ещё даже свободное место осталось.
 

Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...