Внешне питбайк напоминает маленькую копию кроссового мотоцикла и незнающие люди могут сказать: - "так ведь он же для детей!". И тут он допустит ошибку... Питбайк хоть и мал в размерах, его двигатель говорит об обратном. Мощность доходит до 20 л.с. что позволяет ему потягаться с кроссовым мотоциклом.
А также взрослая посадка и прочность, способная выдержать большие нагрузки. Сколько было историй, когда люди не зная способностей пита, садились прокатиться, и в ту же секунду оказывались на асфальте, исполняя неудачное «Вилли». Но все же пит — не большой мотоцикл и это его преимущество! Благодаря легкому весу, небольшим колесам, высокой мощности, он позволяет выполнять то, что на большом эндуро вы бы не стали делать, либо это закончилось плачевно.
Он максимально безопасен, максимально удобен, его можно брать с собой в автомобиле куда угодно. Он создан для отжига ! Дубасить, жечь на полную катушку, летать — это все про питбайк! Делаются все без исключения ( ну…. может небольшое исключение и есть) питы в Китае, да именно там, не стоит пугаться. Может его и собирают в США, Франции или России, но детали все равно изготавливаются в поднебесной. Просто нужно различать «плохой» и «хороший» Китай, об этом читайте ниже под заголовком «как выбрать питбайк». Колеса диаметром (заднее/переднее) — 10/10, 10/12,12/14 — в общем небольшие колеса, не превышающие 14 дюймов.
Есть версии питбайков с колесами 14/17 и часто после покупки меняют колеса на большего диаметра, это их право, но это уже не совсем пит. Двигатели на них ставятся различные, начиная от 50 кубов, заканчивая 190. Большой популярностью пользуются 125 кубовые версии, поскольку их стоимость составляет чуть более тысячи долларов, двигатель стабильно едет с низов и достаточно мощен, для отжига на нем взрослого человека. У кого денег больше берут чаще 150-160 кубовые версии, мощность которых достигает 17 л.с..
Чаще всего это 4 тактные двигатели с воздушным или воздушно-маслянным охлаждением, двигатели неприхотливы просты и неубиваемы при должном обслуживании. Коробка передач чаще всего механическая четырехступенчатая (все передачи вверх N-1-2-3-4), бывают версии и с полуавтоматической коробкой передач, которая не требует выжима сцепления.
Где на них катают?
Пит байк — универсальная культура, пожалуй самая универсальная из всех мото. Где еще встретить байк способный на мотокросс, эндуро, стант и супермото? Пожалуй нигде. Да да, именно все это он может исполнять, пускай не так зрелищно, но драйва получаешь не меньше.
Купил — покатался на кроссой резине, надоело, скинул поставил слики вот тебе и отличный аппарат для отжига по асфальту или картодрому, зимой скучно без мото? Нацепил зимнюю с иголами и отжигаешь, забыв про мотоксикоз :)
Приварил бугель, и вот он, отличный аппарат для обучения станту. Главное не забывайте про защиту, шлем и все необходимое вы обязаны приобрести в первую очередь.
Кстати, пит — это не транспортное средство, на него нет документов, позволяющих его зарегистрировать, он является спортивным инвентарем, не позволяющим передвигаться по дорогам общего пользования.
Как выбрать питбайк
Прежде всего определитесь как вы его будете использовать. Если это покатушки на даче до магазина за молочком — то это одно, и вы можете брать смело пит самой дешевой категории, правда не совсем понятно зачем тогда вам питбайк.
А если же вы планируете угарать на нем на полную, катаясь как в городе по поребрикам, в лесу по всем оврагам, прыгать на кроссовой трассе, использовать его так, как я себе представить не могу — тогда к выбору надо подходить более тщательно. Если пит планируется для обучения и катания ребенку, то я бы советовал от 50 кубов до 125, в зависимости от возраста и способностей, для взрослого человека 125 или больше.
Сцепление лучше взять механическое, но если нет желания работать сцеплением, то можно взять и полуавтомат. При покупке вы выбираете резину для себя, тут все просто: для супермото берете асфальтовую резину, для бездорожья кроссовую, зимой иглы.
А самое главное вы можете выбрать комплект наклеек для своего агрегата, дабы придать ему зловещий вид суперспортивного байка.
Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...
В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....
Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...