В последнее время что-то происходит на просторах нашей Родины, а точнее – в мотожизни ее индивидуумов. Что-то, не совсем поддающееся логическому объяснению. Как вам такая аналогия: мама, собирая первоклашку в школу, кладет ему 1-го сентября в рюкзак 4 общих тетради (по количеству уроков) – по 96 листов каждая. А студент, собираясь в институт, разыскивает на прилавках 12-ти листовые тетрадки «в косую линию»... Абсурд? Безусловно! А ведь нечто подобное происходит и в украинском мотомире! На форуме нашего сайта www.motodrive.com.ua как грибы, появляются новые «ветки»: «В этом году впервые решил сесть на два колеса. Посоветуйте, какой «литр» лучше взять для новичка...» или: «Мне уже 17 лет, хочу Хаябусу...». Явная тенденция к «взрослости»! «Ну и что в этом странного? Не считая глупости, конечно» – скажете вы. Да нет, ничего – любой первоклашка вправе положить в ранец толстую тетрадку! Но наряду с такими объявлениями появляются и другие, типа: «Куплю мини-байк!», «Ищу пит-байк!», да и не от мальчишек каких-то, а от взрослых «дядек», которые «укатали в хлам» не один «литр»! Зачем тетрадка «в косую линейку» человеку, который давно умеет решать логарифмы? Погрузившись в тему «мини-миди-мото», делаю очень любопытные выводы: - На такой технике в мире катаются еще с 70-х годов! -
Все «миники» делятся на определенные категории: минибайки (которые на треке подразделяются на мини и миди), покетбайки и питбайки. Хотя нет, вот мне еще подсказывают парочку названий: дримбайк и фанбайк. - В настоящий момент практически во всех уголках Европы и США проходят внутренние и мeждународные чемпионаты, на которых нередко можно встретить как прошлых, так и нынешних звезд из MotoGP и SuperBike. Кстати, в России уже несколько лет с успехом проводятся чемпионаты страны, кубки городов, появляются клубы и команды. - Если будущего владельца серьезно волнует эстетический момент – как общество будет воспринимать его, красивого и умного, на этом «задохлике» (хотя я слабо себе представляю взрослого человека, который будет органично на нем смотреться) – то покупка такого минимотоцикла ему просто противопоказана! - На управляемость, кроме обычных факторов, будет оказывать воздействие (частенько даже решающее) вес пилота. И тем, кому «за 100» будет ой, как непросто...
Ну что, разберемся, «ху из ху»? Питбайк – это детский кроссовый/мотардовый мотоцикл с 4-х тактным двигателем (2-х тактник не подходит, так как он требует опыта и постоянной раскрутки двигателя), механической коробкой и ручным сцеплением. Объем двигателей – от 50-ти до 125-ти см3, а «силенок» они имеют от 5-ти до 14-ти. И, чем сильнее форсирован мотор, тем меньше его ресурс. Революцию в этом классе совершил культовый Honda XR50, известный своей простотой и «неубиваемостью». Многие берут именно этот мотоцикл за «базу», затем добавляют специальные «киты», увеличивающие объем и отдачу двигателя, меняют барабанные тормоза на дисковые, проводят замену вилки, рамы, руля, цепи и звезд для улучшения тяги. В этом и состоит привлекательность именно этого мотоцикла – возможности для тюнинга – просто огромны! В итоге некоторых преобразований получается такой себе типичный стантовый аппарат. Рост популярности этого класса мотоциклов за рубежом подобен снежной лавине. «Питбайковский» бум до России докатился 3-4 года назад, а у нас «выстрелило» только в прошлом сезоне. Поэтому мотодилеры еще не успели «подсуетиться» и завезти такие аппараты, и выбор в данный момент очень прост: либо заказывать, либо приобретать китайские аппараты (они как-то успевают реагировать на спрос быстро). Собственно, учитывая цену «китайца» в 400-600 у.е., то спросом они пользоваться будут, но только у новичков.
Но все ли так просто? Как все новое и неизведанное, этот вид транспорта столкнется с определенными трудностями. И причина здесь будет только одна: крайне несерьезный с точки зрения среднестатистического покупателя мотоциклов внешний вид. Хотя на дороге автомобилисты о такой транспорт и могут периодически «вытирать ноги», но, во всяком случае, не должны делать это так регулярно и цинично, как если бы вы перемещались на скутере-«полтыше». Для чего их покупают у нас? Все очень просто: на них не так страшно и, главное, не так дорого падать. Многие приобретают их, например, именно для того, чтобы разучивать различные элементы стантрайдинга – так ошибки обходятся гораздо дешевле, чем в случае падений со «взрослого» байка. А поскольку питбайк весит, как правило, меньше водителя, а крутящий момент у мотора невелик, то выполнение трюков одновременно и усложняется, и облегчается.
Pitbikes – это сейчас одно из самых модных веяний, причем, во всем мире. Его родиной являются США, где уже давно эти мотоциклы используют для активного отдыха и тренировок. У нас основное их применение – в стантрайдинге, так как это самый быстрый и самый легкий способ научиться безболезненно (для человека и мотоцикла) делать трюки. Мотоцикл внешне похож на эндуро или маленький супермотард с высоким широким кроссовым рулем – для того, чтобы было удобно ездить взрослому человеку. Имеет от 2-х до 15-ти лошадиных сил, как правило, 4-х тактный 2-х клапанный двигатель, который дает возможность получить достаточно весомый крутящий момент на низких оборотах, 4-5-ти ступенчатую коробку передач, автоматическое сцепление (или механическое) колеса не больше 14-ти дюймов, и вес от 50-ти до 70-ти кг.
Применение у этой техники достаточно широкое! Это могут быть экстримтренировки по стантрайдингу (даже, в буквальном смысле слова, по гололеду, и на мокром асфальте). Зимой (кстати, это еще одна причина опять сесть в седло) можно поиграть в «квача» со своими друзьями – такими же безумными байкерами, как и ты! Это, конечно, это не единственный мотоцикл, который у меня есть, просто уж очень потешная штука – меньше скорости, меньше мощности, а безопасность – в плюсе! И знакомым своим советую купить такую технику для своих детей, для себя. С ним можно выехать на природу – он отлично помещается в багажник автомобиля и не приносит лишних хлопот ни детям, ни родителям, просто супервещь!!!
Минибайки Что же это за «фрукт»? Средство передвижения? А вы можете представить себе, чтобы кто-то захотел передвигаться из точки А в точку В со скоростью, меньшей, чем у скутера? Я – нет! Скорее, это – средство развлечения и активного времяпровождения для детей (так задумывалось), вот что такое минибайк! Но кто здесь говорит об игрушках? Вполне серьезные мотоциклы, только крошечные. Алюминиевые сплавы и карбон, дисковые тормоза, гоночные покрышки-слики, полноценный ДВС – если это и игрушки, то игрушки взрослые! Кому они нужны, кроме желающих научиться ездить детей? Наверное, есть такие люди, которые хотели бы вернуться в свое детство и почувствовать себя Гулливером! В этом свой прикол: осознать, какие несуразно длинные у вас ноги, как неестественно близко находится асфальт, и какая все-таки ненадежная это штука – равновесие... Кстати, а зарядку вы каждый день делаете? Ведь учитывая габариты минибайка – не больше метра в длину и 30-40 сантиметров в высоту до седла, от наездника потребуется хорошая растяжка сухожилий! Тем, кто давно не занимался спортом, поначалу придется нелегко... Но мало того – вся эта не слишком крупная (а точнее, мелкая) техника имеет свои разделения на классы! Вот, например, мидибайки являются компактными, однако простыми по конструкции мотоциклами, отличающимися сравнительно высокой посадкой. А покетбайки – это уже дорогие (по начинке) спортивные мотоциклы, но только в миниатюрном (очень миниатюрном!) исполнении. Кто мог придумать такую идею – гоняться на таких крохотульках, как не японцы? Да только они, родимые... И только лет десять спустя – в 80-х годах прошлого века, почин страны Восходящего Солнца подхватила Западная Европа, а совсем недавно «вирус» переместился на территорию США и России. Гонки на этих малютках проводят на самых различных площадках – от «взрослых» автодромов и картинговых трасс до пустых автостоянок.
Кто-то, наверное, готов гоняться на этих аппаратах и по улицам, но легально эти машинки на дороги не допускаются – во многих странах на покетбайках запрещено появляться на тротуарах. И это оправдано – все-таки, жесткое шасси требует качественного покрытия, да и управлять этим малышом в городском потоке просто опасно – из кабины автомобиля заметить минибайк очень сложно. В соревнованиях «миники» делятся как на ряд классов (в зависимости от установленных двигателей), так и по типу охлаждения: воздушники и водянки. С водяным охлаждением делают более мощные, спортивные модели. Модели попроще обходятся воздушным охлаждением – его более, чем достаточно! Есть также деление на мини и миди – последние имеют чуть большую колесную базу и высоту по седлу (при идентичности двигателей), соответственно, они же чуть быстрее и устойчивее на скоростных трассах.
Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...
В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....
Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...