Маленькие гиганты большого спорта

26.05.2014
Маленькие гиганты большого спорта

В последнее время что-то происходит на просторах нашей Родины, а точнее – в мотожизни ее индивидуумов. Что-то, не совсем поддающееся логическому объяснению. Как вам такая аналогия: мама, собирая первоклашку в школу, кладет ему 1-го сентября в рюкзак 4 общих тетради (по количеству уроков) – по 96 листов каждая. А студент, собираясь в институт, разыскивает на прилавках 12-ти листовые тетрадки «в косую линию»... Абсурд? Безусловно! А ведь нечто подобное происходит и в украинском мотомире! На форуме нашего сайта www.motodrive.com.ua как грибы, появляются новые «ветки»: «В этом году впервые решил сесть на два колеса. Посоветуйте, какой «литр» лучше взять для новичка...» или: «Мне уже 17 лет, хочу Хаябусу...». Явная тенденция к «взрослости»! «Ну и что в этом странного? Не считая глупости, конечно» – скажете вы. Да нет, ничего – любой первоклашка вправе положить в ранец толстую тетрадку! Но наряду с такими объявлениями появляются и другие, типа: «Куплю мини-байк!», «Ищу пит-байк!», да и не от мальчишек каких-то, а от взрослых «дядек», которые «укатали в хлам» не один «литр»! Зачем тетрадка «в косую линейку» человеку, который давно умеет решать логарифмы? Погрузившись в тему «мини-миди-мото», делаю очень любопытные выводы: - На такой технике в мире катаются еще с 70-х годов! -

Все «миники» делятся на определенные категории: минибайки (которые на треке подразделяются на мини и миди), покетбайки и питбайки. Хотя нет, вот мне еще подсказывают парочку названий: дримбайк и фанбайк. - В настоящий момент практически во всех уголках Европы и США проходят внутренние и мeждународные чемпионаты, на которых нередко можно встретить как прошлых, так и нынешних звезд из MotoGP и SuperBike. Кстати, в России уже несколько лет с успехом проводятся чемпионаты страны, кубки городов, появляются клубы и команды. - Если будущего владельца серьезно волнует эстетический момент – как общество будет воспринимать его, красивого и умного, на этом «задохлике» (хотя я слабо себе представляю взрослого человека, который будет органично на нем смотреться) – то покупка такого минимотоцикла ему просто противопоказана! - На управляемость, кроме обычных факторов, будет оказывать воздействие (частенько даже решающее) вес пилота. И тем, кому «за 100» будет ой, как непросто...

Ну что, разберемся, «ху из ху»? Питбайк – это детский кроссовый/мотардовый мотоцикл с 4-х тактным двигателем (2-х тактник не подходит, так как он требует опыта и постоянной раскрутки двигателя), механической коробкой и ручным сцеплением. Объем двигателей – от 50-ти до 125-ти см3, а «силенок» они имеют от 5-ти до 14-ти. И, чем сильнее форсирован мотор, тем меньше его ресурс. Революцию в этом классе совершил культовый Honda XR50, известный своей простотой и «неубиваемостью». Многие берут именно этот мотоцикл за «базу», затем добавляют специальные «киты», увеличивающие объем и отдачу двигателя, меняют барабанные тормоза на дисковые, проводят замену вилки, рамы, руля, цепи и звезд для улучшения тяги. В этом и состоит привлекательность именно этого мотоцикла – возможности для тюнинга – просто огромны! В итоге некоторых преобразований получается такой себе типичный стантовый аппарат. Рост популярности этого класса мотоциклов за рубежом подобен снежной лавине. «Питбайковский» бум до России докатился 3-4 года назад, а у нас «выстрелило» только в прошлом сезоне. Поэтому мотодилеры еще не успели «подсуетиться» и завезти такие аппараты, и выбор в данный момент очень прост: либо заказывать, либо приобретать китайские аппараты (они как-то успевают реагировать на спрос быстро). Собственно, учитывая цену «китайца» в 400-600 у.е., то спросом они пользоваться будут, но только у новичков.

Но все ли так просто? Как все новое и неизведанное, этот вид транспорта столкнется с определенными трудностями. И причина здесь будет только одна: крайне несерьезный с точки зрения среднестатистического покупателя мотоциклов внешний вид. Хотя на дороге автомобилисты о такой транспорт и могут периодически «вытирать ноги», но, во всяком случае, не должны делать это так регулярно и цинично, как если бы вы перемещались на скутере-«полтыше». Для чего их покупают у нас? Все очень просто: на них не так страшно и, главное, не так дорого падать. Многие приобретают их, например, именно для того, чтобы разучивать различные элементы стантрайдинга – так ошибки обходятся гораздо дешевле, чем в случае падений со «взрослого» байка. А поскольку питбайк весит, как правило, меньше водителя, а крутящий момент у мотора невелик, то выполнение трюков одновременно и усложняется, и облегчается.

Pitbikes – это сейчас одно из самых модных веяний, причем, во всем мире. Его родиной являются США, где уже давно эти мотоциклы используют для активного отдыха и тренировок. У нас основное их применение – в стантрайдинге, так как это самый быстрый и самый легкий способ научиться безболезненно (для человека и мотоцикла) делать трюки. Мотоцикл внешне похож на эндуро или маленький супермотард с высоким широким кроссовым рулем – для того, чтобы было удобно ездить взрослому человеку. Имеет от 2-х до 15-ти лошадиных сил, как правило, 4-х тактный 2-х клапанный двигатель, который дает возможность получить достаточно весомый крутящий момент на низких оборотах, 4-5-ти ступенчатую коробку передач, автоматическое сцепление (или механическое) колеса не больше 14-ти дюймов, и вес от 50-ти до 70-ти кг.

Применение у этой техники достаточно широкое! Это могут быть экстримтренировки по стантрайдингу (даже, в буквальном смысле слова, по гололеду, и на мокром асфальте). Зимой (кстати, это еще одна причина опять сесть в седло) можно поиграть в «квача» со своими друзьями – такими же безумными байкерами, как и ты! Это, конечно, это не единственный мотоцикл, который у меня есть, просто уж очень потешная штука – меньше скорости, меньше мощности, а безопасность – в плюсе! И знакомым своим советую купить такую технику для своих детей, для себя. С ним можно выехать на природу – он отлично помещается в багажник автомобиля и не приносит лишних хлопот ни детям, ни родителям, просто супервещь!!!

Минибайки Что же это за «фрукт»? Средство передвижения? А вы можете представить себе, чтобы кто-то захотел передвигаться из точки А в точку В со скоростью, меньшей, чем у скутера? Я – нет! Скорее, это – средство развлечения и активного времяпровождения для детей (так задумывалось), вот что такое минибайк! Но кто здесь говорит об игрушках? Вполне серьезные мотоциклы, только крошечные. Алюминиевые сплавы и карбон, дисковые тормоза, гоночные покрышки-слики, полноценный ДВС – если это и игрушки, то игрушки взрослые! Кому они нужны, кроме желающих научиться ездить детей? Наверное, есть такие люди, которые хотели бы вернуться в свое детство и почувствовать себя Гулливером! В этом свой прикол: осознать, какие несуразно длинные у вас ноги, как неестественно близко находится асфальт, и какая все-таки ненадежная это штука – равновесие... Кстати, а зарядку вы каждый день делаете? Ведь учитывая габариты минибайка – не больше метра в длину и 30-40 сантиметров в высоту до седла, от наездника потребуется хорошая растяжка сухожилий! Тем, кто давно не занимался спортом, поначалу придется нелегко... Но мало того – вся эта не слишком крупная (а точнее, мелкая) техника имеет свои разделения на классы! Вот, например, мидибайки являются компактными, однако простыми по конструкции мотоциклами, отличающимися сравнительно высокой посадкой. А покетбайки – это уже дорогие (по начинке) спортивные мотоциклы, но только в миниатюрном (очень миниатюрном!) исполнении. Кто мог придумать такую идею – гоняться на таких крохотульках, как не японцы? Да только они, родимые... И только лет десять спустя – в 80-х годах прошлого века, почин страны Восходящего Солнца подхватила Западная Европа, а совсем недавно «вирус» переместился на территорию США и России. Гонки на этих малютках проводят на самых различных площадках – от «взрослых» автодромов и картинговых трасс до пустых автостоянок.

Кто-то, наверное, готов гоняться на этих аппаратах и по улицам, но легально эти машинки на дороги не допускаются – во многих странах на покетбайках запрещено появляться на тротуарах. И это оправдано – все-таки, жесткое шасси требует качественного покрытия, да и управлять этим малышом в городском потоке просто опасно – из кабины автомобиля заметить минибайк очень сложно. В соревнованиях «миники» делятся как на ряд классов (в зависимости от установленных двигателей), так и по типу охлаждения: воздушники и водянки. С водяным охлаждением делают более мощные, спортивные модели. Модели попроще обходятся воздушным охлаждением – его более, чем достаточно! Есть также деление на мини и миди – последние имеют чуть большую колесную базу и высоту по седлу (при идентичности двигателей), соответственно, они же чуть быстрее и устойчивее на скоростных трассах.

Источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...