12.06.2019
Как правило квадроциклы покупаются для развлечений: для быстрой езды по пересеченной местности, охоты или рыбалки. Но особое удовольствие многим водителям приносит покорение непроходимой грязи и болот. Конечно же, квадроцикл может справиться и с такими задачами, но чтобы техника служила долго и без перебоев, необходимо провести некоторые мероприятия по подготовке.
Мы постараемся поделиться хитростями в подготовке квадроцикла к грязи, а также раскрыть секреты, помогающие ее преодолеть.
Подготовка квадроцикла к грязи:
- Позаботьтесь о герметичности и чистоте воздушного фильтра и всей системы забора воздуха (можно воспользоваться герметиком);
- Если квадроцикл с цепным приводом, замените цепь на более прочную (тюнингованную). Для смазки цепи квадроциклаиспользуйте специальные масла с пометкой OFF ROAD;
- Для смазывания узлов подвески и подшипников пользуйтесь морской смазкой, она значительно меньше вымывается и позволяет дольше сохранять детали в рабочем состоянии;
- Всю поверхность, исключая сидение квадроцикла, перед серьезными грязевыми преградами лучше обработать смазкой WD-40. Это не даст грязи налипать на квадроцикл, что позволит избавиться от головной боли при мойке, а самое главное значительно снизит вес квадроцикла;
- Электропроводку нужно хорошенько обработать силиконовой смазкой, особое внимание следует уделить разъемам, переключателям управления, свечному колпачку, катушке зажигания, также разъемы можно обернуть изоляционной лентой;
- Радиатор должен быть чистым, чтобы должным образом остужать двигатель, лучшим вариантом будет установка выноса радиатора;
- Чтобы уберечь забор воздуха и вариатор от попадания воды и грязи, установите шноркели;
- Стоковую резину придется заменить на грязевую;
- Установите на квадроцикл лебедку, если она не установлена с завода. В серьезной грязи без лебедки просто не обойтись;
- Поменяйте стоковые ручки руля (грипсы) на ручки, обеспечивающие максимальное сцепление с руками в условиях сырости и грязи, это обеспечит вам большую уверенность в управлении и позволит избежать потери контроля управления. Ручки должны быть хорошо закреплены на руле и не должны прокручиваться (воспользуйтесь хорошим клеем);
- Заботьтесь о чистоте подножек, чтобы избежать соскальзывания ног при произведении маневра.
На этом список мероприятий по подготовке квадроцикла к езде по грязи завершен. Ваша техника готова к покорению самого сложного бездорожья. Теперь все зависит только от вас.
Секреты преодоления грязевых преград на квадроцикле:
- Поначалу старайтесь в точности следовать маршруту и траектории движения квадроциклистов, успешно идущих впереди вас, и следите за границами сложного препятствия;
- Будьте готовы к заносу, который может возникнуть на скользких поверхностях, отрабатывайте технику заноса на маленьких скоростях;
- Рассчитывайте скорость, с которой вы заезжаете в грязь, найдите оптимальные обороты двигателя, чтобы не потерять управление и, в тоже время, не завязнуть в грязи;
- Держите равномерную скорость, уверенно и медленно можно пройти большинство участков. Неравномерность работы акселератором может привести к пробуксовке и потере управления;
- Работайте рулем плавно, без рывков и излишнего сопротивления колее;
- Если квадроцикл увяз в грязи, не делайте резких движений и не старайтесь сильно увеличивать обороты, сделаете только хуже и окончательно закопаете квадроцикл. Попробуйте раскачать квадроцикл вперед/назад, чтобы колеса получили сцепление, если вы завязли основательно, воспользуйтесь лебедкой (все о работе с лебедкой на квадроцикле) или попросите кого-нибудь выдернуть вас буксировочным тросом;
- В сильной трясине не старайтесь следовать точно по той колее, по которой уже прошел не один квадроцикл, постарайтесь найти другой более удачный объезд;
- Внимательно изучите подозрительные места и броды, они могут оказаться глубже, чем вы думали.
Понимание того, что вы делаете, внимательность, реакция, наблюдательность и данные советы, а также постоянная тренировка непременно помогут вам справиться с самыми трудными грязевыми преградами.
Источник
Источник