Несколько негласных правил по подготовке квадроцикла к эксплуатации в тяжелых условиях

15.09.2015
Несколько негласных правил по подготовке квадроцикла к эксплуатации в тяжелых условиях

Квадроциклы, безусловно, предназначены для грязи лучше, чем любые другие виды транспорта. Однако это совсем не означает, что нет необходимости в соблюдении некоторых правил, которые только лишь увеличат срок службы данного средства передвижения.

Подготовка мотовездехода к грязи

Итак, чтобы квадроцикл передвигался по грязи как можно лучше и без каких-либо проблем, необходимо:

1. Позаботиться о герметичности и степени чистоты фильтра воздуховода, а также системы, забирающей воздух (возможно применять герметик и другие подобные ему вещества);

2. В том случае, если у квадроцикла привод цепного типа, возникает необходимость в смене цепи на более прочную (или же тюнингованную). Для смазывания цепи мотовездехода лучше всего применять масла, которые отмечены пометкой OFF ROAD;

3. Чтобы смазать узлы не только подвески, но и подшипников, желательно пользоваться специальной морской смазкой, потому что она гораздо легче вымывается и дает возможность дольше всего сохранять детали в «работающем» состоянии.

Если говорить о таком важном моменте, как электрическая проводка, то ее необходимо как можно лучше обработать смазкой из силикона. Особенное внимание при этом желательно уделить:

- разъемам;

- навигационными тумблерами;

- свечному колпачку;

- катушке зажигания.

Помимо этого, разъемы возможно обернуть изолентой, чтобы они были чистыми. Также чистым должен оставаться и радиатор. Это необходимо для того чтобы надлежащим образом охлаждать двигатель, лучшим вариантом окажется установка вынос радиатора.

В защите от грязи и водяных брызг нуждаются также вариатор и забор воздуха, чтобы обеспечить им 100%-ную протекцию, необходимо оборудовать шноркели.

Резину, установленную еще с завода, придется заменить на специальную – грязевую.

Также просто необходимо дооборудовать квадроцикл лебедкой, если она не была установлена на заводе. Делается это потому, что в случае со значительной грязью, без лебедки обойтись просто невозможно.

Возможно, что еще понадобится и поставить лифт-комплект на квадроцикл. На сегодняшний день есть много видов лифт-комплектов от разных производителей: HighLifter, s3powersports, SuperATV. Так же эти комплекты различаются по виду изготовления: это могут быть как простейшие проставки под амортизаторы (самый дешевый вариант), так и более сложные системы, такие, как изменение угла установки амортизатора, вследствии чего квадроцикл становится выше (соответственно и самые дорогие).

При установке больших грязевых колес стоит позабодиться и о живучести как ремня вариатора, так и самого вариатора в целом. Тут нельзя обойтись без дополнительной настройки вариатора, так называемый Клатч-кит. И в этом сегменте есть много производителей, которые занимаются тюнингом квадроциклов на разные потребности и на разный кошелек. Есть несколько разновидностей клач-китов. Самый простой и опять же самый дешевый состоит из грузиков увеличенного веса без возможности регулировки этого самого веса и более жесткой пружины, чуть посложнее будет уже включать в свой набор  Helix, в простонародье называется короной плюс те же грузики и те же пружины. Не забываем, что и *короны* есть нескольких видов под ваши потребности: скоростные, тяговитые, средние. Кроме всего прочего существуют наборы с кучей грузиков, у которых присутствует регулировка этого самого веса грузика. Ну и совсем дорогие комплекты, доходящие по цене до нескольких тысяч долларов, состоят из тюнинговых ведомого и ведущего диска, у которых просто неимоверное количество регулировок.  В основном конечно же эти комплекты нужны профессионалам, так как простому владельцу потребуется немало времени для правильной насторйки, и не факт, что он сможет это сделать самостоятельно.

Если уж вы собрались сделать монстра из своего квадроцикла, которому не будет равных в грязи, стоит обратить внимание на гнутые тюнинговые рычаги

Желательно также озаботиться чистотой подножек, чтобы не допустить соскальзывание ног при осуществлении каких-либо маневров.

Тактика во время езды

Однако, как бы хорошо ни был подготовлен мотовездеход, если не соблюдать элементарные правила по время езды по грязи, его состояние достаточно быстро окажется печальным. Так, работать рулем следует как можно более плавно, без каких-либо рывков и никому не нужного сопротивления колее.

В том случае, когда квадроцикл застревает в грязи, нет необходимости делать резкие движения, а также стараться очень сильно увеличить обороты, потому что это только усугубит и окончательно «закопает» мотовездеход.

Возможно попробовать раскачать квадроцикл вперед или же назад, чтобы колеса получили необходимое им сцепление. В том же случае, когда транспортное завязло основательно, придется:

- воспользоваться лебедкой;

- обратиться к кому-нибудь с просьбой выдернуть мотовездеход при помощи буксировочного троса.

При попадании в сильную трясину, ни к чему стараться следовать именно по той колее, по которой уже проехал ни один квадроцикл. Лучше всего постараться отыскать другой более подходящий объезд.

Таким образом, именно мотовездеходы лучше любых других видов транспорта подходят для переездов по грязи. Однако за ними необходим оптимальный уход и соблюдение определенных норм по время движения, чтобы как можно дольше сохранить работоспособность устройства.

Источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...