Игрушки? Вполне серьёзные мотоциклы, только крошечные. Алюминиевые сплавы и карбон, дизайн, подобный внешности "взрослых" спортбайков, дисковые тормоза, гоночные покрышки-слики, ДВС — если это и игрушки, то игрушки для взрослых. На покет-байках (pocketbike) даже проводят соревнования.
Адепты покет-байков настаивают на этом названии, дабы не было путаницы с мини-байками. Поясним: мини-байками европейцы и американцы называют всяческие компактные, однако банальные по конструкции, мотосредства (но не скутеры), отличающиеся сравнительно высокой посадкой. Сильно облегчённые мопеды на маленьких колёсах — это примерно то, что подразумевают под "мини".
"Покет" же — это особая философия. Это уровень конструкции не сильно уступающий начинке (и дизайну) дорогих спортивных мотоциклов, только в миниатюрном исполнении. Изобрели этот вид мотоциклов японцы, где-то в восьмидесятых годах. Позднее идею подхватили итальянские производители.
Постепенно покет-байки завоевали Страну Восходящего Солнца, Западную Европу (в Италии, скажем, проводят официальный кубок, в рамках национальной федерации мотоспорта), а сравнительно недавно — США.
Гонки на этих мотоциклах проводят на самых различных площадках — от "взрослых" автодромов и картинговых трасс до свободных автостоянок.
Сейчас выпуском таких машин занимается несколько компаний в разных странах. Фанаты покет-гонок называют, например, итальянские марки ATM, Pasini, Polini и ZPF.
Миниатюрные мотоциклы делятся на ряд классов в зависимости от установленных двигателей. Двухтактные моторчики объёмом в 30, 40 или 50 кубических сантиметров обладают мощностью от 3 до 12,5 лошадиных сил.
Некоторые модели даже оснащают водяным охлаждением — как у больших скоростных мотоциклов. Даже самые младшие покет-байки класса "Юниор" разгоняются до 56 километров в час. Нешуточная скорость, если учесть низкое расположение "наездника".
Что уж говорить об экстремальном, так называемом "Открытом", классе этих карманных мотоциклов, представители которого могут ездить со скоростью более 80 километров в час. Однако, говорят гонщики, разбиться на таком покет-байке трудно (если, конечно на вас надлежащее одеяние).
Стоят эти мотоциклы от тысячи долларов до $3 тысяч с хвостиком. Вроде не так уж и мало, но их производители полагают, что дают своим клиентам самый недорогой пропуск в мир мотогонок.
Ведь нужно учесть, что эксплуатация такого спортивного снаряда обойдётся владельцу куда дешевле, чем полноразмерный спортбайк, а к месту соревнований можно добираться на обычной легковушке, положив покет-байк в багажник, или даже на общественном транспорте, просто взяв карманный мотоцикл подмышку. Благо, вес килограммов в 10-20 это позволяет, если учитывать размеры машины, которую удобно держать в руках.
Кто-то, наверное, готов гоняться на этих удивительных аппаратах по улицам, но легально эти машинки на дороги, увы, не допускаются. Так же, как во многих странах на покет-байках запрещено появляться на тротуарах. Это всё же спортивный снаряд.
Примечательно, что европейские гонки на покет-байках стали своеобразным пропускным этапом для попадания в мир большого автоспорта включая его вершину — Мото Гран При.
Знаменитый мотогонщик Валентино Росси (Valentino Rossi) начинал карьеру на покет-байке, так же, как и Марко Меландри (Marco Melandri), Лорис Капиросси (Loris Capirossi) или Нубацу Аоки (Nobuatsu Aoki).
Заметим, это очень похоже на истории нынешних звёзд автогонок "Формулы-1", которые чуть ли не с младенчества постигали науку управления машиной на картинговых трассах.
Сложнее ли управлять покет-байком, по сравнению с традиционным мотоциклом? И да и нет. Вроде бы — это несерьёзный аппаратик, с которым не справиться стыдно. Да и скорости всё же не те, что у мотоцикла "взрослого".
Но из-за малой массы и короткой колёсной базы все реакции покет-байка обострены, он очень чувствительный. И здесь преимущество имеют, как ни странно, дети с их меньшим весом и более короткими руками.
Впрочем, если постарается, и взрослый на время может превратиться в ребёнка. Тем более, когда в руках такая "игрушка".
Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...
В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....
Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...