Покетбайки: взрослые игрушки

19.06.2014
Покетбайки: взрослые игрушки

Игрушки? Вполне серьёзные мотоциклы, только крошечные. Алюминиевые сплавы и карбон, дизайн, подобный внешности "взрослых" спортбайков, дисковые тормоза, гоночные покрышки-слики, ДВС — если это и игрушки, то игрушки для взрослых. На покет-байках (pocketbike) даже проводят соревнования.

Адепты покет-байков настаивают на этом названии, дабы не было путаницы с мини-байками. Поясним: мини-байками европейцы и американцы называют всяческие компактные, однако банальные по конструкции, мотосредства (но не скутеры), отличающиеся сравнительно высокой посадкой. Сильно облегчённые мопеды на маленьких колёсах — это примерно то, что подразумевают под "мини".

"Покет" же — это особая философия. Это уровень конструкции не сильно уступающий начинке (и дизайну) дорогих спортивных мотоциклов, только в миниатюрном исполнении. Изобрели этот вид мотоциклов японцы, где-то в восьмидесятых годах. Позднее идею подхватили итальянские производители.

Постепенно покет-байки завоевали Страну Восходящего Солнца, Западную Европу (в Италии, скажем, проводят официальный кубок, в рамках национальной федерации мотоспорта), а сравнительно недавно — США.

Гонки на этих мотоциклах проводят на самых различных площадках — от "взрослых" автодромов и картинговых трасс до свободных автостоянок.

Сейчас выпуском таких машин занимается несколько компаний в разных странах. Фанаты покет-гонок называют, например, итальянские марки ATM, Pasini, Polini и ZPF.

Миниатюрные мотоциклы делятся на ряд классов в зависимости от установленных двигателей. Двухтактные моторчики объёмом в 30, 40 или 50 кубических сантиметров обладают мощностью от 3 до 12,5 лошадиных сил. 

Некоторые модели даже оснащают водяным охлаждением — как у больших скоростных мотоциклов. Даже самые младшие покет-байки класса "Юниор" разгоняются до 56 километров в час. Нешуточная скорость, если учесть низкое расположение "наездника".

Что уж говорить об экстремальном, так называемом "Открытом", классе этих карманных мотоциклов, представители которого могут ездить со скоростью более 80 километров в час. Однако, говорят гонщики, разбиться на таком покет-байке трудно (если, конечно на вас надлежащее одеяние).

Стоят эти мотоциклы от тысячи долларов до $3 тысяч с хвостиком. Вроде не так уж и мало, но их производители полагают, что дают своим клиентам самый недорогой пропуск в мир мотогонок.

Ведь нужно учесть, что эксплуатация такого спортивного снаряда обойдётся владельцу куда дешевле, чем полноразмерный спортбайк, а к месту соревнований можно добираться на обычной легковушке, положив покет-байк в багажник, или даже на общественном транспорте, просто взяв карманный мотоцикл подмышку. Благо, вес килограммов в 10-20 это позволяет, если учитывать размеры машины, которую удобно держать в руках.

Кто-то, наверное, готов гоняться на этих удивительных аппаратах по улицам, но легально эти машинки на дороги, увы, не допускаются. Так же, как во многих странах на покет-байках запрещено появляться на тротуарах. Это всё же спортивный снаряд.

Примечательно, что европейские гонки на покет-байках стали своеобразным пропускным этапом для попадания в мир большого автоспорта включая его вершину — Мото Гран При.

Знаменитый мотогонщик Валентино Росси (Valentino Rossi) начинал карьеру на покет-байке, так же, как и Марко Меландри (Marco Melandri), Лорис Капиросси (Loris Capirossi) или Нубацу Аоки (Nobuatsu Aoki).

Заметим, это очень похоже на истории нынешних звёзд автогонок "Формулы-1", которые чуть ли не с младенчества постигали науку управления машиной на картинговых трассах.

Сложнее ли управлять покет-байком, по сравнению с традиционным мотоциклом? И да и нет. Вроде бы — это несерьёзный аппаратик, с которым не справиться стыдно. Да и скорости всё же не те, что у мотоцикла "взрослого".

Но из-за малой массы и короткой колёсной базы все реакции покет-байка обострены, он очень чувствительный. И здесь преимущество имеют, как ни странно, дети с их меньшим весом и более короткими руками.

Впрочем, если постарается, и взрослый на время может превратиться в ребёнка. Тем более, когда в руках такая "игрушка".

Источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...