30.01.2017
Специальных курсов, на которых готовят пассажиров мотоцикла нет, и вещи, очевидные для нас, для них не существуют вообще. Присутствие пассажира на мотоцикле, в той или иной степени влияет на его управляемость. Меняется развесовка, возрастает лобовое сопротивление потоку воздуха, нагрузка на двигатель. Для облегчения жизни водителя пассажиру надо соблюдать перечисленные ниже правила, о существовании которых должен знать, в первую очередь, мотоциклист.
Правила поведения пассажира не сложные, но не соблюдение этих правил может привести к весьма печальным последствиям. Их полезно знать и новичкам - пилотам, и девушкам пилотов, да и вообще любому пассажиру мотоцикла без бокового прицепа - коляски.
Выполнять рекомендации водителя относительно своего поведения на мотоцикле – вот основное правило пассажира.
Известно, что центр тяжести – один из ключевых параметров в управлении любым наземным транспортом. И чем он ниже, тем лучше рулится этот транспорт. К мотоциклу это относится в первую очередь, т.к. на скорости поворачивает мотоцикл путем перемещения центра тяжести и за счет закругления резины к краям, а не поворотом руля.
Садимся и слезаем с мотоцикла ТОЛЬКО тогда когда пилот дал команду, что готов. Лучше производить эти действия на подножке, иначе много шансов упасть всем вместе.
Садимся УДОБНО сразу, до начала движения! Чтобы потом не ёрзать и не притираться по дороге. Ерзание сзади, особенно критично в поворотах, т.к. смещает центр тяжести и нарушает баланс мотоцикла. На тяжелых мотах с легким пассажиром это не так опасно (хоть и очень страшно), в то время как на спортах и легких мотах это часто приводит к падениям или выносам на встречку.
Ноги ставим ТОЛЬКО на подножки! Никак не на хромированные трубы или аэрографию и не закидываем на пилота, как в кино. Это конечно прикольно смотрится, но начинающим и не слаженным парам категорически противопоказано. Лучше всего плотно обхватывать пилота НОГАМИ и сжимать внутренней стороной бедер. Это понижает центр тяжести. Плюс, руками не нужно сильно держаться, если это не стесняет пилота в движениях.
Ни в коем случае не держимся за руки или плечи пилота! При торможении это чревато тем, что пассажир резко наваливается на одну из рук больше чем на другую, а руки держат руль.
Не нужно стараться «помочь» пилоту корпусом в поворотах, просто повторяйте его движения, слейтесь с ним в одно целое.
Не давите шлемом сзади на шлем, достаточно просто плотного прикосновения. Просто неудобно, шея затекает. Лучше прижиматься чуть-чуть, чтобы не стучать ему в затылок при каждом торможении.
Если видите впереди ямы или колдобины – «давите» ногами на подножки, как бы пытаясь привстать, но привставать (отрывать попку от сиденья) не надо. Когда и на каких скоростях это надо будет делать - поймете только с опытом, это надо прочувствовать на каких ямах и колдобинах просто давить, а на каких вставать. Тут лучше советоваться с пилотом и делать как ему удобнее. Это также понижает все тот же пресловутый центр тяжести, и препятствует «выбрасыванию» вас из седла.
Не выглядывайте очень далеко сбоку от головы пилота. Пусть даже вам очень интересно, что впереди, но это ОЧЕНЬ сильно мешает обзору назад, часто критично.
НИКОГДА не кричите и не делайте резких движений на мотоцикле. Даже если очень страшно или злобно или еще по какой-либо причине.
Если откидываетесь на спинку, то сильнее сдавливайте пилота ногами и не наклоняйтесь в стороны во время движения. Вообще всегда старайтесь быть максимально неподвижными в движении, если вы правильно держитесь, то пилот все сделает за вас.
Всегда поощряйте пилотов печенюшками и прочими нехитрыми и хитрыми, можно даже изощренными радостями.