Крысиный мотоцикл: модно или неряшливо?

21.02.2018
Rat look или крысиные мотоциклы

Rat look. Это словосочетание, как сотни других англоязычных терминов прочно вошло в обиход людей, знакомых с течениями стилей в авто и мото индустриях. Что же означает «Крысиный вид»? Как известно, западная культура всегда доходит до нас с явным запозданием. Но тут все не так однозначно, ведь даже в США и Европе среди людей возникает масса противоречий. В самом деле, очень часто под ширмой «крыс» скрывается нежелание или отсутствие у владельцев возможности довести «до ума» свою технику, придать ей законченный и эстетичный вид. Ведь на вопрос «почему твой мотоцикл такой ржавый» удобно отвечать типичным ярлыком о стиле, и т.д. В этой статье мы решили понять, где истина, и поделиться с вами.

Само по себе понятие Rat look не имеет конкретного и четкого определения. В наши дни оно настолько широкое, что если быть полностью объективным, то говорить о нем как стиле не представляется возможным – ведь это направление как раз и служит позывом к десяткам разных стилей, так или иначе связанных с крысиным видом. В зависимости от желания и позиции владельца, крысобайками называют самые разные варианты : тут любая техника, на которой имеются следы ржавчины или грунта, потеки масла, сохранившие оригинальный вид, дошедшие до наших дней ресто байки, лоурайдеры с специально «заржавленными» элементами и деталями, машины, окрашенные матовой краской, мотоциклы в постапокалиптическом стиле, причем последний по словам поклонников, является «самым самым».
 
Многие согласны, что преднамеренное ухудшение внешнего вида не может быть правильным и красивым, но сам термин возник совсем недавно, а популяризировался в последние 5-7 лет. Сама интерпретация слова Rat связана с Эдом Ротом – Rat Finkом. Бытует мнение, что именно благодаря его картинкам и возникло такое название машин с характерной внешностью.
 
Существует еще одно мнение, которое гласит, что Rat – аббревиатура, и расшифровается она, как Recycled Automotive Transport – утилизированные машины, которые вернулись к нам со свалок и прочих мест, где их история должна бы и закончиться. Правда, многие знающие люди склонны считать, что этот вариант весьма надуман, и на самом деле сказывается больше ассоциация с крысами, чем с умными расшифровками. Какие мотивы и причины появления всего многообразия техники, который сейчас зовется нами крысобайками ? Для или вопреки чему они приобрели такой неоднозначных, в чем то стильный, но в то же время абсолютно непрезентабельный вид ? Давайте попробуем посмотреть на вещи в разных сторон, и выделим три основные варианта развития событий.
Первый вариант. Мотоцикл очень стар, и старение его вызвано естественным путем – он много изо дня в день эксплуатировался, передавался от отца к сыну. Конечно, для поддержания рабочего состояния техника получала какое никакое обслуживание, но о капитальном ремонте и полном восстановлении с покраской речь не шла. Конечно, для того, чтобы привлечь внимание в таком случае, ограничившись малыми затратами, необходима именно постройка лоурайдера или кастома именно в стиле Rat. Сюда же можно отнести и ту технику, которая очень длительное время простаивала на улице или в неподходящем гараже, после чего была куплена у старого владельца и вновь пущена в эксплуатацию.
 
Второй вариант. Мотоцикл не закончили после начала глобальных переделок. Такой вариант часто имеет место при строительстве техники, направленной на участие в каких либо мероприятих, ориентированных скорее на техническую составляющую проекта, чем на эстетическую. Одним хозяевам просто не терпится как можно скорее попробовать снаряд в действии, другие не заморачиваются с внешним видом по принципу «валит – и славно». Как часто бывает, мотоцикл окрашивается спустя огроиное количество времени после постройки.
 
Третий вариант. Намеренное желание ввести в заблуждение других людей видом своего мотоцикла. В первую очередь касается любителей гонок. Ведь это действительно круто, когда непритязательная колымага способна сопротивляться, особенно когда происходит заезд с новой блестящей начищенной техникой – эпатаж обеспечен. Похожая ситуация, правда, связанная с автомобилями, описана в романе Ремарка «Три товарища» : речь идет о спортивной машине, для ежедневного использования которой был смонтирован старый кузов в не слишком добротном состоянии.
 
В целом, появление стиля может быть тесно связано с хот род культурой, в частности с появлением рэт родов. Ведь, если после Второй Мировой войны такие машины строил кто попало, то в начале 80х ситуация начала меняться, и производством начали заниматься огромные мастерские, а результаты их труда не были пригодны в чистом виде ни для гонок, ни для перемещения по дорогам общего пользования. Ближе к концу 80х отрасль начала свое угасание, нужен был глоток свежего воздуха. В 1987 им стал собранный за 28 дней Джимом Якобсом из свалки запчастей винтажный Форд Фаэтон – без крыльев, с ржавым кузовом. Начался бум, последствия которого мы видим и по сей день.
 
В заключение, еще раз повторимся – отношение к Rat Lookу у каждого свое, и спорить бесполезно. Одно точно – это своеобразное противостояние с навязанным гламуром. И у владельцев такой техники наверняка найдутся свои доводы.
 

Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...