29.04.2019
В последнее время внедорожные поездки на квадроциклах обретают все большую популярность, позволяя любителям активного отдыха получить качественно новый опыт и эмоции. Во многом это объясняется тем, что квадроциклы достаточно просты в управлении и к тому же устойчивы. Однако их нельзя недооценивать – как и в случае с любой другой техникой, легкомысленный подход может стать причиной получения различных травм, и хорошо, если дело закончится лишь небольшими царапинами и ушибами.
Садясь впервые за руль квадроцикла, позаботьтесь прежде всего о своей защитной экипировке, которая убережет вас от получения серьезных травм в случае падения. Не стоит садиться за руль квадроцкила пьяным или под воздействием наркотических веществ – казалось бы, универсальное и простое правило, которым, к сожалению, некоторые пренебрегают.
Отдельно стоит выделить техническую сторону вождения. Если вы новичок в управлении квадроциклом – не пытайтесь сходу выполнить технически сложные трюки, а также маневры, если вы не уверены в своих силах их выполнить и не до конца просчитали всю ситуацию. Всегда думайте прежде всего о своей безопасности.
Первые шаги
Перед тем, как вы отправитесь в первый заезд, ознакомьтесь с тем, как устроена система управления вашего квадроцикла. Большинство квадроцкилов – если речь не идет о серьезных спортивных моделях – оснащены автоматической бесступенчатой коробкой передач, а потому весь процесс управления сводится к манипуляциям гашеткой газа и своевременному нажатию на тормоз. Гашетка и передний тормоз традиционно располагаются на правой части руля. Как правило, на левой части находится задний тормоз. В некоторых случаях он может быть повторен педалью, размещенной под правой ногой райдера.
Ввиду того, что все управление расположено в рулевой части, то особое значение имеет правильное расположение рук – от этого зависит не только эффективность выполнения манипуляций, но и то, насколько быстро ваши руки не устанут.
Классическая постановка рук для управления квадроциклом представляет собой такую схему: большой палец правой руки расположен на газу, средний – на рычаге переднего тормоза, левые указательный и средний пальцы – на рычаге заднего тормоза.
Перед основным заездом неплохо было бы также отдельно освоить работу с тормозной системой, чтобы почувствовать требуемую силу нажатия и реакцию квадроцикла. В целом же главное правило при торможении – нажимать на рычаг медленно и плавно, не допуская резких нажатий.
Посадка на квадроцикле
Кроме положения рук, имеет также значение и посадка. Наиболее оптимальной для движения на прямых участках трассы считается стойка с присогнутыми и несколько разведенными по сторонам коленями и локтями. Это позволит эффективно балансировать при помощи веса – наклоняясь вперед для подъема в гору или назад для спусков. Самое главное условие здесь – отслеживать, чтобы туловище и конечности не были излишне напряжены, иначе рискуете слететь с квадроцикла – дело в том, что нагрузка от удара при наезде на препятствие приходится на водителя квадроцикла, а скованное тело не сможет погасить этот ударный эффект.
Как проходить повороты
Для того, чтобы удачно входить в повороты, новичкам особенно важно научиться правильно управлять весом мотовездехода. На то время, пока будете учиться, выбирайте большую окружность для вхождения и пониженную скорость, и только научившись хорошо чувствовать мотовездеход, постепенно снижайте диаметр окружности.
При повороте смещайте вес тела немного вперед и внутрь окружности поворота, направляя взгляд по ходу поворота. Для резких поворотов и в случаях, когда скорость следует увеличить, вес тела следует вынести настолько далеко, насколько сможете по направлению движения – это позволит лучше удержать равновесие в сложном маневре.
Отработка правильного положения рук и тела, и работы с тормозом, а также прохождение поворотов – это базовые умения, которые позволят начинающему райдеру насладиться процессом езды и достаточно эффективно проходить трассы. Развивая их, вы сможете перейти к изучению более сложных маневров, а также выделить для себя наиболее интересный класс квадроцикла и формат трасс.
Источник