Хочу рассказать о соревнованиях для настоящих мужчин – это Спидвей на льду! Я Вам скажу, завораживающее действие разворачивается на ледовой арене, рёв моторов, запах метанола и касторки, мороз и шипы! У нас в городе в 70-80х годах проходили такие соревнования, и были очень популярны, несколько раз даже были этапы кубка России. Вход на соревнования был платный, ну а у нас пацанов какие деньги? Поэтому мы нанимались так сказать в судейское сообщество «толкачами». Для этого не надо было иметь судейскую категорию. От нас требовалось заправлять и заводить мотоциклы с «толкача», вот так по одному или вдвоем мы, толкая заводили этих железных коней перед стартом, а во время гонки мы отчаянно болели за любимых гонщиков, ну и естественно за наших земляков. Отец у меня был уже судьёй по автомотоспорту со стажем он и приобщил меня к этому делу. Так постепенно из «толкачей» я стал судьёй на повороте, потом судьёй на выпуске, дальше судьёй на старте и финише, секретарём соревнований и наконец зам.главного судьи. В 90х у нас проходил чемпионат России по картингу на льду, где чемпионам стал наш земляк из нашего города. А ведь у нас в городе ещё проходили соревнования по баггам, и у нас была сильнейшая команда в этом виде спорта, состоявшая из многократных чемпионов России. Было много секций: багги; картинг; мотокросс и пацаны приобщались к автомотоспорту. Сейчас этого не чего нет или почти не чего, а жаль, очень жаль…
В истории не сохранилось имени человека, который впервые выехал на лёд на мотоцикле, однако предполагается, что это произошло в 1920-х годах. Тогда же в Скандинавии проводились первые соревнования по гонкам на льду. До середины 1930-х годов мотогонки на льду считались лишь забавой для гонщиков классического спидвея. Однако нараставшая в Европе популярность гаревого спидвея изменила отношение и к ледовым гонкам — они выделились в отдельный вид спорта.
Спидвей на льду одна из разновидностей гонок на мотоциклах. Трасса для гонок представляет собой овальный трек, аналогично спидвейным гонкам с традиционным гаревым покрытии. Движение во время гонки идёт против часовой стрелки, длина трека бывает разной, от 260 до 425 метров.
Конструкция у гоночных мотоциклов для спидвея по льду немного отличается от традиционных, рама более вытянутая и низкая, небольшой топливный бак литра на 2-4, скорости всего две, первая для старта и набора оборотов, и вторая для дальнейшей гонки, переключение производится без выжима сцепления. Двигатели для спидвейных гонок на льду используются двухтактные, чаще всего производства «Ява», конечно же значительно доработанные и усовершенствованные. В отличии от других мотоциклов для гонок, в спидвее у них отсутствуют аэродинамические обтекатели, обязательным условием является переднее крыло и задний капот, закрывающий большую часть колеса. Изготавливается они из пластика и служат для максимальной защиты от шипованного колеса.
Конечно же, как и в других видах спидвея, для спидвейной гонки по льду применяются шипы. Они изготавливаются из сверх прочных сплавов и снабжены широкой головкой для крепления к покрышке. По официальным правилам ледового спидвея длина шипов не должна превышать 28 мм. Чаще всего шипы на колёса мотоциклов для гонок по льду устанавливаются в количестве 120 штук на переднее и порядка 180-200 штук на заднее колесо. Причём большая часть их крепится на левой стороне колеса, для лучшего сцепления с поверхностью на виражах, и лишь небольшой количество, для поддержки равновесия при старте на правой стороне. Шипы очень острые и контакт с ними чрезвычайно опасен для мотоциклистов.
Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...
В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....
Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...