Мотошлем: подбираем важный элемент защиты правильно

07.03.2016
Особенности выбора мотошлема для мотокросса
Большинство мотоциклистов занимающийся кроссовым видом спорта получают травмы головы именно при не правильном выборе для ее защиты. Как правило, смертность увеличивается в два, а то и три раза.
Выбор защиты для головы при таком опасном виде спорта должен иметь первое место при покупке экипировки. Шлем не должен болтаться на голове, а держаться плотно и не создавать дискомфорта и лишних помех гонщику. Обычно люди занимающийся мотокроссом приобретают шлемы без визира (это такое ветровое стекло на шлеме), создавая себе опасность тем, что при езде в нестандартной местности мелкие частицы камней, песка или другой породы попадают непосредственно в глаза. А при падении с мотоцикла можно и повредить лицевую часть тела. Поэтому визир должен обязательно присутствовать в защите головы.

 

Безопасный шлем состоит из четырех основных элементов:

  1. Внешняя оболочка
  2. Энергопоглощающий слой
  3. Комфортный слой из мягкой пены и ткани
  4. Подбородочный ремень или другая система крепления
В то время как цвет, проект и цена могут повлиять на то, какой же будет куплен шлем, то уровень его защиты должен быть самым главным приоритетом выбора. Полнопрофильный шлем обеспечивает большую защиту, так как закрывает большую часть вашего лица, а недавние усовершенствования в проектах и применение новых материалов внешней оболочки улучшили внутреннюю вентиляцию и комфорт. 
 
Следующим выбором уровню защиты является шлем с покрытием головы в три четверти. Он не позволяет защитить лицо и защитить подбородок, по сравнению с полнопрофильным шлемом, но некоторая часть мотоциклистов предпочитает всё же его. 
 
Чаще всего внешняя оболочка шлема изготовляется из двух материалов: из стекловолокна или из литого под давлением пластика. Изготовители шлемов постоянно работают над усовершенствованием конструкции для внешней оболочки шлема с целью создания её менее дорогой, но более прочной и более легкой. 
 
Большинство шлемов из литого пластика, самые легкие и самые дешевые. Но их срок эксплуатации может быть более коротким. А химический состав таких шлемов может изменяться при окраске или наклейке на поверхность переводных картинок. Также они могут быть повреждены, если будут храниться вблизи бензина, растворителей или подвергаться воздействию выхлопных газов. Пользователю необходимо тщательно ознакомиться со всей информацией о правилах эксплуатации таких шлемов. 
 
Стекловолоконные шлемы могут быть значительно дороже, чем из пластикового литья, особенно если нанесение стекловолоконные слоёв происходит вручную. При ударе, чтобы поглотить энергию, такие шлемы из стекловолокна будут расслаиваются. Но их можно и красить, и наклеивать на них переводные картинки без риска повреждения. Однако, в силу конструктивных особенностей при поглощении ударов, они могут ломаться или расколоться, не только при сильном ударе в аварии, но даже и при случайном падении на твердую поверхность. 
 
Внутренний слой шлема сделан из вспененного полистирола, стироформа. Это - важная часть шлема, поскольку этот слой полистирола неэластичен и равномерно поглощает энергию удара при несчастном случае. Чем больше направленной энергии может быть поглощена слоем, тем меньше её достигнет головы, которой она фактически и будет повреждаться. 
 
Аэродинамика должна быть в пределах нормы, вычислить её можно методом замеров. Это значит, что верхний козырек шлема должен быть в полтора раза больше чем нижняя часть. При таких критериях шлем будет плавно проходить встречные потоки воздуха и не будет отбрасывать голову назад, что в последствии не произведёт к падению. Нужно учесть, что не все шлемы которые дорого стоят, станут надежной защитой!

Рекомендации по эксплуатации шлема

Обязательно следуйте рекомендациям руководства по применению изготовителя при уходе за шлемом. Используйте только рекомендованное, самое нейтральное мыло. Избегайте любых очищающих жидкостей на основе бензина, особенно если ваш шлем сделан из поликарбоната. Действие сильных очищающих средств может заставить шлем из поликарбоната потрескаться и потерять свою защитные свойства. 
 
Никогда не вешайте ваш шлем на зеркало мотоцикла, сигналы поворота или на руль. Внутренний вкладыш может легко быть поврежден в таком состоянии и может потерять свои защитные качества. Также избегайте возить запасной шлем на мотоцикле, если он тщательно не защищен или не находится на голове вашего пассажира. Даже удары и вибрация при нормальной поездке могут легко его повредить. 

Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...