Неконтролируемый руль мотоцикла

02.08.2016
Руль мотоцикла неконтролируемый

Праотцы гоночных теорий, называющие момент утраты контроля над рулем «расколбасом», убеждены, что подобное поведение техники свидетельствует о существенных неисправностях. Руль, который по собственной воле начинает ходить ходуном, нет возможности удержать, а значит, авария практически стопроцентна.

Существует три этапа «расколбаса» руля мотоцикла:

  1. Легкая, характеризующаяся постепенным затиханием колебаний руля. Что касается водителя, то он испытывает только незначительный испуг.
  2. Средняя, с неизменными или нарастающими  колебаниями руля, вынуждающая мотовладельца бояться сильней и попытаться быстро остановиться.
  3. Полная и самая «интересная», ведь руль может «расколбасить» настолько, что его рукоятки начинают касаться ограничителей хода и даже боков бензобака.

На практике руль начинает ходить ходуном, когда мотоциклист на большой скорости выходит из поворота, ведущее колесо испытывает минимальную нагрузку, и под него попадает какой-то дорожный дефект в виде ямки или камешка. Чаще всего «расколбасу» подвержены спортивные мотоциклы с малым выносом вилки и мощным двигателем.

Как противостоять «расколбасу»? Опытные байкеры рекомендуют не паниковать и вцепляться в рук изо всех сил, мешая ему найти правильное положение. Нужно разгрузить переднее колесо, прибавить газу и крепко захватить коленками бензобак. Пусть рулевой демпфер выполняет свое предназначение.


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...