15.07.2015
Растущая с каждым годом популярность квадроциклов среди россиян обусловила и рост спроса на всевозможные комплектующие к этой технике. Чаще всего в специализированных магазинах, в том числе, в сети интернет, ищется аккумулятор для квадроцикла. Поскольку эта деталь является одной из наиболее важных, к ее выбору необходимо подходить разборчиво. Существует даже ряд специальных требований, которые нужно выполнять, и критериев, на которые следует обращать особое внимание. Итак, какой аккумулятор выбрать для квадроцикла? В первую очередь специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие параметры (их еще называют общими):
- напряжение — подавляющее большинство производителей предлагает для квадров 12-тивольтовые аккумуляторы;
- емкость — здесь уже возможны варианты. Значение параметра емкости может составлять от 5 до 7 Ампер-часов, а может и 20— О чем нам говорит значение, приведенное в спецификации к изделию? Если говорить простым языком, то АКБ с более высокой емкостью предоставляют владельцу квадроцикла больше попыток завести технику на лютом морозе;
- сила тока (пускового) — не менее важный критерий, чем емкость. Он него зависит уверенность в молниеносном старте при езде в сложных климатических условиях.
Как известно, для комплектации техники, предназначенной для туристических поездок и гонок в стиле "кантри-кросс" по пересеченной местности, частенько используются мотоциклетные АКБ. Такая практика имеет место давно, так как именно последние (естественно, не все) отлично подходят по своим параметрам. Огромное разнообразие мотоциклетных, скажем так, батарей заставляет говорить и о некоторых специфических аспектах совершения выбора. Их несколько:
- Устойчивость к вибрациям. Покатушки на квадре сопряжены с довольно многочисленными вздрагиваниями и сотрясениями. Это самым негативным образом сказывается на аккумуляторе. Поэтому при его выборе этот параметр имеет определяющее значение.
- Хорошая герметичность корпуса. Переворачивание машины или вход в резкий поворот могут приводить к выливанию электролита. Очевидно, это чревато дополнительными травмами для водителя и пассажира в виде ожогов кожного покрова. Следовательно, нужно выбирать такие АКБ, корпус которых гарантирует, что кислота не выльется наружу ни при каких обстоятельствах.
- Низкий саморазряд. Нельзя сказать, что квадроцикл относится к технике, используемой регулярно. Скорее, от случая к случаю. Поэтому очень важно, чтобы после длительной "консервации" агрегат заводился бы с пол-оборота.
- Устойчивость к низким и отрицательным температурам. Некоторые владельцы квадров особенно любят зимнюю езду. В таких условиях эксплуатацию вполне можно назвать жесткой. АКБ должна быть готова к нему.
- Способность к оперативному восстановлению заряда. Очень важно, чтобы выбранная модель аккумулятора заряжалась как можно быстрее. Никогда не знаешь, когда возникнет острое желание покататься.
Источник