08.09.2015
По какому принципу работает велосипед?
Электровелосипед использует аккумуляторы в качестве источника энергии, а также электромотор, приводящий колеса в движение. На большинстве электровелосипедов мотор вмонтирован непосредственно в колесо, а батарея обычно крепится к задней стойке рамы. Управляются электровелосипеды, как и обычные, за тем исключением, что мотор существенно облегчает вращение педалей, а также может полностью взять на себя работу по вращению колес.
Дросселирование или вспомогательная работа?
Большинство электросамокатов и электровелосипедов оснащены функцией плавного управления ускорением, наподобие мотоцикла, где скорость управляется посредством поворота ручки акселератора. Другая группа подразумевает использование электротяги в автоматическом вспомогательном режиме. В этом случае, как только вы начинаете крутить педали, сенсор вращения фиксирует ваши движения и дает сигнал на плавную подачу крутящего момента. Как только вы попытаетесь затормозить или перестанете вращать педали, работа мотора также остановится.
Итог: вспомогательный режим включает мотор при вращении педалей; "дроссельный" режим работает постоянно и регулируется поворотом соответствующей ручки.
Большинство электровелосипедов поддерживают оба принципа.
Как быстро едут электровелосипеды?
Скорость зависит от нескольких факторов, таких как вес велосипедиста, местность и поверхность дороги. Некоторые модификации позволяют развивать скорость до 50 км/ч.
Сколько я проеду на одном заряде?
Все зависит от качества самой батареи, технологии производства, электрических характеристик, мощности мотора, а также некоторых внешних факторов. В случае с батареями типичной емкостью в 10Ач, вы можете ожидать, что электровелосипед пройдет 15 км исключительно на электрическом ходу без участия со стороны велосипедиста. В случае с комбинированным использованием пробег увеличится до 25-45 км. Чем больше вы крутите, тем больше мотор "отдыхает". Также многое зависит от того, по какой местности вы едете.
Вес батареи также влияет на параметр выносливости. Литиевые батареи значительно легче (особенно NCM) свинцово-кислотных.
Долго ли нужно заряжать аккумулятор?
В случае с кислотно-свинцовыми батареями зарядка занимает больше времени -- в районе 6-12 часов.
Литиевые и металлогидридные батареи заряжаются от 2 до 6 часов.
Какие типы батарей встречаются?
Самыми распространёнными в силу своей невысокой стоимости являются свинцово кислотные аккумуляторы. По сравнению с другими аккумуляторами они имеют наиболее короткий срок службы и очень большой вес.
Литиевые аккумуляторы (Li-Ion) имеют наиболее выдающиеся характеристики по сравнению с остальными. Они выдерживают наибольшее количество циклов перезарядки и имеют малый вес. Единственным минусом при выборе такого типа батарей будет довольно высокая цена.
Никель-металлогидридные (NiMH) батареи являются компромиссом между ценой и качеством, но не устанавливаются в качестве базового оснащения, а предлагаются в виде комплектов для переделки обычных велосипедов.
Сколько зарядок переживет батарея?
Литиевые аккумуляторы (Li-Ion) держат приемлемый уровень заряда в течение 700-1000 циклов перезарядки.
Никель-металлогидридные (NiMH) -- 500-700 циклов.
Кислотные батареи -- 300-500.
Чтобы продлить жизнь кислотным и металлогидридным батареям их следует заряжать сразу после использования. Во время хранения их следует подзаряжать каждые 1,5-2 месяца. Литиевые батареи не нуждаются в дозарядках и лучше всего хранятся при 40-50 процентной заряженности. Помните, чем дольше батарея находится в разряженном состоянии, тем выше вероятность существенной потери емкости.
Заряжается ли батарея во время движения?
Только в некоторых моделях оснащенных механизмом рекуперации энергии при торможении. Системой оснащается всего несколько моделей в мире, и стоят они "как самолет". Система будет эффективна только на очень специфической местности (вы живете в горах). В последнем случае прирост в энергоэффективности может составить 5-10 процентов.
Можно ли использовать электровелосипед в дождь?
По большей части, электровелосипеды надежно защищены от воды, но это не делает их водонепроницаемыми. Если вы планируете ездить на велосипеде по дну наполненного бассейна или пересекать речки и ручьи, что подразумевает полное погружение, вероятность просачивания влаги в защищенные узлы значительно увеличивается. Если случайное погружение все же случилось, рекомендуем дождаться высыхания и только тогда возобновить использование. Если вы проживаете в местности, где часто идут дожди, рекомендуем дополнительно позаботится об усовершенствовании изоляции контактов и электрических узлов.
Щеточный или бесщёточный мотор?
Щеточный мотор проще и дешевле, однако, в силу конструктивных особенностей он требует обслуживания (замена щеток) и подвержен большему износу.
Бесщеточные моторы сложнее и требуют более дорогих контроллеров, но предпочтительны из-за простоты обслуживания. В бесщеточных моторах нет трущихся частей, следовательно они могут работать очень-очень долго.
Где лучше располагать мотор, спереди или сзади?
Тут все как с автомобилями -- кто-то рвет рубаху и ратует за передний привод, а кто-то является убежденным сторонником заднего. Единственное, не рекомендуем ставить мощные 1000 Вт моторы на переднее колесо. Чревато.
Также заметим от себя, что устанавливать мотор на переднее колесо гораздо проще, да и управляется велосипед вкупе с маломощными моторами легче.