С 1 февраля 2014 года таможенные пошлины на импортные электромобили в РФ снижены до нуля. Документ касается только полноценных электромобилей. Гибриды и даже электромобили с увеличенным запасом хода, имеющие встроенные бензиновые генераторы для подзарядки аккумуляторных батарей на ходу, под действие данного постановления не подпадают. Нулевые пошлины продержутся до 31 декабря 2015 года. За это время российское правительство посмотрит, заинтересуются ли россияне подешевевшими «экомобилями». Как экологически чистый транспорт, электромобили давно освобождены от пошлин в большинстве стран Европы. В России данный вопрос обсуждался с 2012 года. Следует отметить, что ранее стоимость транспортного средства на электрической тяге была довольно велика. Единственный официально поставляемый на отечественный рынок электромобиль Mitsubishi i-MiEV стоил 1 млн. 800 тыс. рублей, и это при весьма скромных габаритах "малолитражки". Ее продажи начались в июне 2011 года и на данный момент реализовано около 211 экземпляров. Теперь же этот автомобиль можно купить за 999 тыс. рублей. При этом цена снизилась значительно больше, чем на 19%, которые составляют таможенный налог. Дополнительную скидку дал сам автопроизводитель. В компании утверждают, что при стоимости менее 1 млн. рублей, эксплуатация электромобиля в корпоративных парках становится экономически выгодной. Кроме того, в 2014 году на рынке появится трехдверный грузовой вариант i-MiEV Cargo. Напомним, что i-MiEV способен вместить в себя четыре человека. Он оснащен электромотором мощностью 67 л.с. или 49 кВт. с жидкостным охлаждением. Одной зарядки батареи хватает на 160 км пути. Заводская гарантия на аккумуляторы составляет 5 лет. Полная зарядка происходит за 6-8 часов от обычной домашней розетки с напряжением 220 Вольт. Экспресс-зарядку электромобиля (до 80% емкости батарей) можно осуществить за 30 минут на специальных заправочных станциях. О возможном появлении на рынке электромобилей других марок пока не сообщалось. Источник: autonet.ru