30.07.2015
Минискутер – это компактный и оригинальный агрегат для любителей скоростной езды. Но одно дело кинофильмы или наше собственное воображение. Другое дело – реальность, в которой на дорогах часто случаются разные события, которые создать проблемы в поездке. Если с темнотой и плохой погодой можно справиться, надев на себя подходящую одежду и включив фары, то большая часть иных факторов попросту непредсказуемы. Опытные водители должны знать, как правильно вести себя в любой непредвиденной ситуации.
Ночные поездки на скутере
В темное время суток плохо видно не только окружающие предметы, но и встречный транспорт и собственный скутер. Последнюю проблему можно исправить, если установить качественную и продуманную осветительную технику и прикрепить на одежду светоотражающие элементы, нашивки и наклейки. Это могут быть полоски или фигурные «фликеры», главное, чтобы они были заметны для водителей встречного транспорта. Стекло защитного шлема или специальные очки нужно регулярно чистить, чтобы через них можно было что-то увидеть, на них не должно быть царапин или потертостей. При разъезде со встречным транспортом скорость следует снижать, да и вообще, ночью нужно ездить медленнее, чем днем.
Езда во время дождя на скутере
Управление скутером усложняет любое ухудшение погоды. И виной этому не только дискомфорт водителя и плохая видимость, но и уменьшение коэффициента сцепления шины с поверхностью дороги. Если идет дождь, то при торможении или резком повороте колеса с большей вероятностью пойдут «юзом», чем, если бы асфальт был сухой. Также качество сцепления во время дождя во многом зависит от самих шин. Стоит помнить, что мягкие шины со специальными рисунками протектора с канавками, которые выдавливают воду в стороны, обеспечивают большую безопасность поездки в дождь. Самой скользкой является дорога, смоченная первыми каплями дождя. Мокрая дорожная пыль действует на колеса как смазка, которая потом смывается, улучшая сцепление колес с дорогой. Если есть возможность, начало дождя лучше переждать. Но и после адаптации к ситуации не стоит терять бдительность. Нельзя делать резкие движения рулем, резко набирать скорость или тормозить.
Критическая ситуация на скутере
Особую опасность представляют мокрые рельсы, которые нужно переезжать на небольшой скорости и обязательно под прямым углом, следя за поведением других водителей. На пешеходных переходах и линиях разметки полос во время дождя скользко, как на льду. Кроме того их линии выступают над дорогой, а это может привести к потере управления. В дождь нужно быть еще внимательнее, чем ночью. Учтите, что под колеса скутера на дороге могут попасться разные посторонние предметы, например, камни, бутылки, кроме этого, на дороге могут быть ямы, люки, колеи и лужи с маслом. Если скутер попадает на солярку или масло, разлитое по трассе, сориентируется далеко не каждый даже опытный водитель. Поэтому лучше обойтись без рискованных экспериментов и просто объезжать все подозрительные участки дороги, снижая перед ними скорость. Если у вас не получается объехать замеченное заранее препятствие так, чтобы не помешать этим другим водителям, то придется тормозить. Если колеса идут «юзом», сделайте торможение прерывистым: на секунду отпускайте рычаг тормоза, а потом нажимайте на него снова. Этот принцип используется в работе автоматических антиблокировочных систем (АБС), которыми оборудованы современные скутеры. Учиться такому торможению придется долго, скорее всего, перед тем, как почувствовать себя профессионалом в этом деле, придется не раз упасть. Потренироваться прерывистому торможению можно, совершая поездку по обычной сухой дороге.
Табу на скутере
Есть определенные действия со скутером, совершение которых не только запрещено правилами движения и наказуемо немалым штрафом. Они представляют серьезную угрозу для жизни владельца минискутера.
Движение без света
Это опасно не только тем, что вы можете пропустить на своем пути яму или камень. Самое ужасное, что обгоняющий вас или едущий навстречу водитель вас совершенно не видит, к тому же и не старается увидеть, поскольку даже не подозревает о вашем существовании. Поэтому с неполадками осветительных приборов на скутере лучше не ездить вообще, а устранение проблемы не откладывать в долгий ящик.
Буксировка скутера
По сути, буксировать один скутер другим с небольшой скоростью и по прямой линии не опасно. Однако при провисания буксирного фала, которое обязательно случится при спуске и при торможении первого, ведущего скутера, буксируемый скутер непременно на него наедет, в результате чего и упадет.
Езда со спущенным колесом
Таким скутером сложно управлять, и шина после езды становится очень опасной. Сильные деформации способствуют местному перегреву и деструкции нитей корда. Как следствие, шина в таком состоянии может взорваться без преувеличения, в любой момент.