История появления и развития минибайков

30.07.2015
История появления и развития минибайков
 Минибайк – это тот же спортбайк, только меньшего размера.  Он и четырехколесный карт были созданы почти одновременно. Сначала в  мини-байки встраивали самые простые двигатели, как например, двигатель от машины для стирки белья, а  также двигатели от другой бытовой техники... Сейчас  в минибайках вы точно не найдете примитивных двухтактных  двигателей.  Эти машины оснащаются самыми современными запчастями с учетом новейших достижений в области строения мотоциклов.   
 
  Шестидесятые годы – время начала гонок на мини байках. Надо сказать, они оказались менее популярны, чем гонки на картах. Громче  минибайки заявили о себе в семидесятых годах. «Bullet» - детище «Fuki Planning» (японская компания), созданный в 1975 году, стал серийной моделью. Затем в Японии сделали «Денди», «Джексона» и «Шинву». А через пару лет минибайки обрели популярность во многих европейских странах.
 
  Восьмидесятые годы, Италия. Братья Полини решили усовершенствовать двигатели японских байков и создали свою модель этой машины – Dream Вike (от английского dream – мечта). И если в Японии мини-байки оснащались двигателями от газонокосилок, в Италии разработали специальный мотор для маленького байка. Восьмидесятые также явились временем появления так называемых карманных байков (Porket Bike). Покетбайки производятся сейчас в различных европейских странах: В Италии (SG), во Франции (Bianchi), есть машины чешского, английского производства (Blata, GEM) и других стран. У каждой компании – свой фирменный логотип. Но не только он отличает минибайк одной фирмы от  другой. Различны двигатели, колеса, рамы, декор и прочее. Сейчас тема мини-мото развивается очень стремительно, в последнее время например очень популярными стали питбайки (pitbike) – это уменьшенные кроссовые мотоциклы для любительской и тренировочной езды по бездорожью, пересеченной местности и гонок.
 
  Гонки на мини-байках сделали популярными признанных мастеров спорта: Росси, Накано, Меландри и Поджиали. 
  Мини-мото превратили мотоспорт в доступный вид спорта. Если раньше ради драйва настоящей гонки на мотобайках поклонники мотоспорта, стремясь как можно сильнее приблизиться к гонке, занимали самые опасные места рядом с поворотами, наиболее сложными промежутками трассы, сейчас у них есть возможность поучаствовать в гонках на минибайках самим.  Взять его напрокат и покататься на нем на картодроме или специальной трассе - вполне доступное удовольствие. Можно отправиться туда с друзьями и посоревноваться. Кроме того, есть и минимототехника для детей. 
 
  Минибайк не хуже спортбайка, способен принести огромное наслаждение любителям адреналина и сильных эмоций. А какой русский еще со времен Гоголя не любит быстрой езды? 
 
  Сделан такой мини мотоцикл проще, чем классический мотобайк: отсутствуют амортизаторы. По этой причине сверхскорости от этой машины лучше не добиваться: любой дефект дороги может сыграть с вами злую шутку, особенно на гонках. Поэтому, кстати сказать, на трассах, где проводят гонки на минибайках, много поворотов, чтобы не было возможности разогнаться очень сильно. Не стоит думать, что управление им просто. Нужен хороший опыт управления этим средством передвижения, прежде чем вы решите принять участие в соревнованиях. Иначе велик риск завалиться на сторону на повороте.
 
  В самом названии «минибайк» обозначены его габариты, но он спокойно развивает скорость в сто двадцать километров в час. Тридцать – пятьдесят кубических сантиметров – литраж двигателей такой техники. Производят такие моторы BZM, Blata и другие компании. Мощность двигателей находится в промежутке между полутора и шестнадцатью  л.с. Так, двадцатидвух килограммовый минибайк превосходит мощность спортбайка  Yamaha R6  в отношении лошадиных сил на килограмм веса.
 
  Внешне двигатель мини-байка чем-то похож на мотор бензопилы. Сцепление центробежное, простая система зажигания. В некоторых моделях, в которых предусмотрено водяное охлаждение,  есть радиаторы, а также помпы и бачки для приема избытка воды. Заводят их как бензопилу: шнуром. 
 
  Тормоза при этом у «мини» - дисковые. Работает такой же, как и на велосипеде, трос. Гидравлика отсутствует, что делает минибайк проще по строению и доступнее по цене. Также отсутствуют и подвески (по тем же соображениям). Одно колесо прочно крепится сразу к вилке, другое намертво к раме.  Рама жесткая, как у спортбайков, что делает минибайк более послушным при управлении. Рамы делают из хром-молибдена или сплавов из алюминия. 
 Диски в колесах бывают разных диаметров, покрышки тоже различны – все зависит от модели и цели ее использования.
 
  Словом, если вы не любите скучать за рулем, «минибайк» – как раз то, что вам нужно. Он даст вам ощущение невероятной скорости, даже если на самом деле она будет незначительной. У минибайка низкая посадка и нужно все время уметь держать его в состоянии равновесия – высокое содержание адреналина в крови во время гонки вам обеспечено. Многие любители скорости отдают предпочтение именно этому виду транспорта. 
 

Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...