13.07.2015
По состоянию на сегодняшний день самый мощный квадроцикл в индустрии (имеются в виду серийные модели) — это Polaris Sportsman XP 1000. Заявленная мощность этого аппарата составляет 88 лошадиных сил. Более могучего утилитарного квадра пока еще не создали. Ближайший конкурент — Outlander 1000 — имеет на 6-ть "лошадок" меньше. Сердце гиганта — это двухцилиндровый силовой агрегат с верхними клапанами и распредвалом (тоже расположенным сверху) объемом в 952 куб. см. Этот инжекторный движок укомплектован парой уравновешивающих валов.
Из других особенностей конструкции можно отметить:
- возможность переключения режима привода On-Demand (новая приводная система);
- система торможения двигателем Polaris Engine Braking System (EBS);
- электроусилитель руля.
Последние два идут уже в базовой комплектации. В нее, к слову, включена также лебедка, обладающая тяговым усилием в размере 1 134 килограмма. Из новинок оснащения выделим новый корпус фары (передней), значительно облегчающей обзор панели приборов, и новый тип крепления плуга (дополнительного).
Как признаются разработчики из компании Поларис, система торможения движком совместно с Active Descent Control обеспечивает равномерное замедление всех 4-рех колес и, соответственно, гарантирует оптимальный уровень управляемости агрегатом. Величина тягового усилия новинки 2015-го года составляет 0,68 тонны. Возвращаясь опять-таки к конкуренту — Outlander 1000 — отметим, что он имеет всего лишь 0,58, то есть, на 100 килограмм меньше.
Грузоподъемность багажных полок модели — 162 килограмма, в том числе, 108 сзади и 54 спереди. Это означает, что квадр можно использовать для перевозки еще большего количества инструментов и мелкого оборудования. Если еще учесть, что количество крепежных точек оценивается на уровне 100, то в дорогу можно прихватить практически все, что угодно. Кроме своего загородного дома, разумеется. Передняя и задняя подвеска, обустроенная с применением параллельных рычагов А-образного вида (сдвоенных), обеспечивает мягкий ход Polaris Sportsman XP 1000. Величина клиренса модели — 292 мм. Из возможных недостатков квадра специалисты отмечают его массу. Так, сухой вес без учета жидкостей, например, топлива, составляет 373 килограмма. Это на 30 килограмм больше, чем в случае с Outlander 1000. Что характерно, разница в весе уже не позволяет говорить о безусловном лидерстве Полариса в мощности.
Будет ли доступна для заказа двухместная модель? Производитель утверждает, что да. Причем особое внимание покупателя акцентируют на том, что оснащенность обоих квадров будет полностью идентичной. Расцветок ожидается две — камуфляжная и черная. Что касается стоимости, то она ожидается в диапазоне от 12 до 12,5 тысячи долларов США.