Сейчас в мире ежегодно реализуется порядка 500 тысяч электромобилей. По данным Международного энергетического агентства, ожидается, что в 2014-м году продажи возрастут вдвое, а к 2025-му году доля электрокаров на мировом рынке автотранспортных средств достигнет 15%. Хотя сами производители электрокаров настроены не столь оптимистично и полагают, что лишь в 2018-м году удастся реализовать 1 млн машин с электродвигателем.
По прогнозам одной из крупнейших в мире аудиторских компаний KPMG, доля электромобилей к 2026-му году будет составлять:
– в США – 6-10%;
– в Западной Европе – 6-10%;
в Японии – более чем 25%;
– в Китае – 11-15%;
– в Индии – 6-10%;
– в Бразилии – 6-10%;
– в России – 1-5%.
Беларуси в списке стран - потенциальных пользователей электромобилей нет. Появятся ли у нас в свободной продаже такие популярные в мире электрокары, как Nissan Leaf, Mitsubishi-i-MIEV, Renault Zoe?
В отделе продаж новых автомобилей Nissan СООО "ДрайвМоторс" рассказали, что в ближайший год ввозить и реализовывать электрокары "точно не собираются, поскольку нет соответствующей инфраструктуры и неизвестно, как поведут себя электромобили на морозе".
Тем временем Nissan LEAF занимает более половины мирового сегмента продаж электрических автомобилей, а в 2011-м году стал "Автомобилем года" в Европе и мире. Его по популярности догоняет японский малогабаритный Mitsubishi-i-MIEV. Именно он стал фаворитом в России, в 2011-м был презентован в Украине.
Но ожидать скорого появления на белорусском авторынке этого электрокара тоже не приходится: в автосалоне официального дилера автомобилей Mitsubishi в Республике Беларусь ООО "РедМоторс" это аргументировали "отсутствием потребительского спроса на электрокары".
Мнение представителей столичного автодилера Renault "Автопромсервис" аналогично: здесь говорят об отсутствии спроса на электромобили, квалифицированных специалистов, готовых обслуживать их, а также в целом неготовность белорусов пересесть на экологичный транспорт.
Мы спросили СТО, которые занимаются гибридными автомобилями, готовы ли они взяться и за электромобили - если они у нас появятся. Некоторые ответили, что готовы их обслуживать, если они станут популярны, некоторые, наоборот, сказали, что не готовы, либо "готовы менять подвеску, но не "сердце" машины".
В принципе, строение электромобилей гораздо проще, чем автомобилей с ДВС, поэтому замечание последнего собеседника вполне закономерно. Но этого явно мало для того, чтобы электромобили завоевали популярность. Пока же сегмент электрокаров непривлекателен даже для дилеров.
Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...
В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....
Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...