Сейчас в мире ежегодно реализуется порядка 500 тысяч электромобилей. По данным Международного энергетического агентства, ожидается, что в 2014-м году продажи возрастут вдвое, а к 2025-му году доля электрокаров на мировом рынке автотранспортных средств достигнет 15%. Хотя сами производители электрокаров настроены не столь оптимистично и полагают, что лишь в 2018-м году удастся реализовать 1 млн машин с электродвигателем.
По прогнозам одной из крупнейших в мире аудиторских компаний KPMG, доля электромобилей к 2026-му году будет составлять:
– в США – 6-10%;
– в Западной Европе – 6-10%;
в Японии – более чем 25%;
– в Китае – 11-15%;
– в Индии – 6-10%;
– в Бразилии – 6-10%;
– в России – 1-5%.
Беларуси в списке стран - потенциальных пользователей электромобилей нет. Появятся ли у нас в свободной продаже такие популярные в мире электрокары, как Nissan Leaf, Mitsubishi-i-MIEV, Renault Zoe?
В отделе продаж новых автомобилей Nissan СООО "ДрайвМоторс" рассказали, что в ближайший год ввозить и реализовывать электрокары "точно не собираются, поскольку нет соответствующей инфраструктуры и неизвестно, как поведут себя электромобили на морозе".
Тем временем Nissan LEAF занимает более половины мирового сегмента продаж электрических автомобилей, а в 2011-м году стал "Автомобилем года" в Европе и мире. Его по популярности догоняет японский малогабаритный Mitsubishi-i-MIEV. Именно он стал фаворитом в России, в 2011-м был презентован в Украине.
Но ожидать скорого появления на белорусском авторынке этого электрокара тоже не приходится: в автосалоне официального дилера автомобилей Mitsubishi в Республике Беларусь ООО "РедМоторс" это аргументировали "отсутствием потребительского спроса на электрокары".
Мнение представителей столичного автодилера Renault "Автопромсервис" аналогично: здесь говорят об отсутствии спроса на электромобили, квалифицированных специалистов, готовых обслуживать их, а также в целом неготовность белорусов пересесть на экологичный транспорт.
Мы спросили СТО, которые занимаются гибридными автомобилями, готовы ли они взяться и за электромобили - если они у нас появятся. Некоторые ответили, что готовы их обслуживать, если они станут популярны, некоторые, наоборот, сказали, что не готовы, либо "готовы менять подвеску, но не "сердце" машины".
В принципе, строение электромобилей гораздо проще, чем автомобилей с ДВС, поэтому замечание последнего собеседника вполне закономерно. Но этого явно мало для того, чтобы электромобили завоевали популярность. Пока же сегмент электрокаров непривлекателен даже для дилеров.
Обновленная модель мотоцикла Honda
Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...
Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....
Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...