Взаимосвязь между пятном контакта шин квадроцикла и сцеплением

04.03.2014
Взаимосвязь между пятном контакта шин квадроцикла и сцеплением

Взаимосвязь между пятном контакта и сцеплением не так проста, как можно подумать с первого взгляда. При покупке шины, следует учесть, что прямолинейное движение и сцепление не вполне зависит от площади пятна контакта.

Цитируем нашего эксперта: "Сцепление зависит от способности шины взаимодействовать с поверхностью проезжей части". На мягкой поверхности большая площадь пятна контакта не обязательно обеспечивает большое сцепление.

Более эффективно иметь меньшие области контакта (т.е. грунтозацепы) и передавать через них усилие - за счет их зацепления за землю.

При анализе отношения между площадью контакта и сцеплением, эксперты руководствуются термином 'коэффициент полезной/общей площади'.

Общая площадь - это все пятно контакта, в то время как полезная площадь - это сумма тех поверхностей, которые находятся в контакте с поверхностью земли. Различие в этих двух площадях зависит от рисунка протектора на беговой дорожке.

Следовательно, рисунок с широкими канавками имеет более низкий коэффициент полезной/общей площади, чем гладкая гоночная шина (имеющая коэффициент 100%). Каждая новая шина разработана так, чтобы обеспечить заданный коэффициент.

Источник статьи здесь.


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...