Взаимосвязь между пятном контакта и сцеплением не так проста, как можно подумать с первого взгляда. При покупке шины, следует учесть, что прямолинейное движение и сцепление не вполне зависит от площади пятна контакта.
Цитируем нашего эксперта: "Сцепление зависит от способности шины взаимодействовать с поверхностью проезжей части". На мягкой поверхности большая площадь пятна контакта не обязательно обеспечивает большое сцепление.
Более эффективно иметь меньшие области контакта (т.е. грунтозацепы) и передавать через них усилие - за счет их зацепления за землю.
При анализе отношения между площадью контакта и сцеплением, эксперты руководствуются термином 'коэффициент полезной/общей площади'.
Общая площадь - это все пятно контакта, в то время как полезная площадь - это сумма тех поверхностей, которые находятся в контакте с поверхностью земли. Различие в этих двух площадях зависит от рисунка протектора на беговой дорожке.
Следовательно, рисунок с широкими канавками имеет более низкий коэффициент полезной/общей площади, чем гладкая гоночная шина (имеющая коэффициент 100%). Каждая новая шина разработана так, чтобы обеспечить заданный коэффициент.
Источник статьи здесь.
Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...
В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....
Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...