13.05.2015
Как часто вы принимаете решение за своего ребенка? Можете не отвечать на этот вопрос, так как, ответ вполне очевиден – практически всегда. В какой комнате расположить для него кроватку и шкафчики, в каком месте будет стоять его письменный стол, в какой детский сад он будет ходить или в какой лагерь она поедет на лето. Практически всегда вы решаете за своего отпрыска те вопросы, которые содержат под собой многочисленные «но», «если», «или». Хотя, если спросить мнение самого малыша, скорее всего, выбор окажется кардинально другим.
Нет, в данной статье я не собираюсь никого обучать воспитанию, просто попытаюсь изложить свои собственные мысли относительно вопроса: Быть или не быть?
Ни для кого не секрет, что любой парнишка и многие девчонки с неким особенным трепетом относятся к разного рода техническим средствам передвижения. Тетрадки обклеены алыми, синими, желтыми машинками, самолетами. И если машины, достаточно обычны для его восприятия, то мотоцикл – это нечто недоступное, жутко опасное и что-то такое, не понятно что, но чертовски крутое. И будьте уверены, если в его компании появиться кто-либо на мотороллере или скутере, Ваше чадо непременно попросит у своего друга или подруги прокатиться. Ему будет все равно, есть ли у него шлем или нет, сколько стоит ремонт пластика или сколько у него будут заживать ссадины и синяки. Я, неспроста веду к самому худшему исходу безумной прихоти, потому что, как правило, без необходимых навыков, именно этим все и заканчивается. Да что уж там, взрослые люди с огромным багажом опыта, с хорошей физической подготовкой не в состоянии порой справиться с двухколесной техникой.
Как вариант, можно пытаться предотвратить контакт Вашего чада и скутера, путем внушения, что это опасно и вообще ему это не нужно. Каждый день с утра и на ночь рассказывать страшные истории про мотоциклы, а по приходу из школы, состроив сердитую гримасу, выпытывать у него – не прикасался ли он к этой страшной технике.
А теперь вспомните, какие у Вас самих были чувства, когда вы шли играть в футбол вместо того, чтобы скрупулезно учить домашнее задание или покупали мороженое в ларьке на деньги, выделенные специально, на булочку с чаем в школьной столовой.
На мой взгляд, существует более гуманный способ, нежели однотипная система отказов. Следует познакомить ребенка с мотоциклом, чтобы он вживую под Вашим контролем попробовал прокатиться на нем, потрогал и посмотрел, как управляют другие.
Нет, нет, я не заставляю шестилетних детей усаживать на двухколесную технику, требующую как минимум категории «А» для управления – благо в мире производиться уже достаточно количество видов мотоциклов и скутеров, созданных специально для обучения молодых людей. Достаточно взглянуть на спортивные мероприятия в Европе, где в прошлом году самому младшему участнику только-только исполнилось 5 лет. А самый старший в его группе не должен быть взрослее 8 лет. Спорт всегда являлся отличной школой психологии, товарищества и физического развития.
Из поколения в поколение наши деды, отцы и дети колесят на трехколесных велосипедах. Целое лето, а то и пару лет могут так проездить. А тем временем, в той же самой Европе, уже давно нашли более подходящий способ научить свое чадо уверенно управлять двумя колесами. Ведь самое сложное держать равновесие, что в совокупности с необходимостью крутить педали, делает само осознание последовательности движений практически неразрешимой задачей для юного создания. Значит нужно убрать педали! В магазинах Италии, Испании и других стран можно вполне за скромные средства приобрести нечто среднее между самокатом и велосипедом – два колеса и высокая рама, чтобы ребенок мог усесться, как на велосипед. Менее чем через месяц Ваше чадо уже свободно сможет освоить обычный двух колесный «байк» с педалями, без всяких там вспомогательных колесиков. Особенность обучения в данном случае – не попытка облегчить задачу, а убрать лишнее, чтобы ребенок мог поступенчато пройти всю школу вождения велосипедом.
Таким же образом в Европе построен процесс обучения пилотированию полноценным мотоциклом. Взяли двигатель от бензопилы, приделали пару колес – никаких переключений передач, никакой подвески. Конечно же, это было давно и нынешняя техника ушла намного дальше от первых прототипов. Существуют целые заводы, занимающиеся специальным производством подобного рода мотоциклов. В одной только Италии насчитывается, как минимум, 5 предприятий. Получается, что пока ребенок набирается сил для управления тяжелой техникой – он не теряет время, а познает азы двухколесного спорта. По всей Европе и с недавнего времени в России, ежегодно проводятся состязания на минимотоциклах. И если у нас число участников насчитывает всего 30 – 35 человек, то за границей на Чемпионат заявляется до двухсот спортсменов. Спорт – еще один способ оградить сына или дочь от «шатаний» по улице и вредных факторов нынешнего времени.
Так что, прежде чем накладывать вето на все что имеет менее трех колес и комплектуется двигателем внутреннего сгорания, быть может, гораздо безопаснее будет познакомить ребенка с самым простым техническим средством?