Что такое супермото?

29.08.2015
Что такое супермото?
В принципе, байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У 99% всех дорожных версий спортбайков диаметр колеса является стандартным - 17 дюймов (432 мм). У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин. Однако, в последнее время на мотогонках Гран-при появилась мода ставить на задние колеса покрышки диаметром 16,5 дюйма (419 мм). Поэтому, не исключено, что вскоре такие же колеса появятся и на моделях супермотард. 

Супермотард или Супермото? 

На самом деле, оба названия могут считаться правильными. Нельзя точно определить, как следует называть сам мотоцикл. Но, если уж быть педантичным, то тогда стоит различать 2 понятия: одно - Чемпионат Супермотард (Супербайкер) и второе - Супермото (Супербайк). 
 
Сложнее ли техническое обслуживание супермотарда в сравнении с мнгоцилиндровыми байками? 
Если ответить просто, то - да. Одноцилиндровые двигатели требуют более частой регулировки, в отличие от рядных моторов, особенно четырехцилиндровых. Тем не менее, у вас не должно возникать особых проблем, если вы будете более внимательно и компетентно относиться к своему супермотарду, чем большинство средних байкеров относятся к свои дорожным моделям. 
 
Вибрация - одна из наиважнейших причин того, что для одноцилиндрового байка требуется более сложное и частое ТО, чем для рядного четырехцилиндрового мотора. В данном случае не важно, четырехтактный у вас супермотард или двухтактный, так как оба типа мотоциклов требуют регулярной проверки буквально каждой гайки. Никогда не лишне убедиться, что все гайки как следует затянуты. Настоятельно рекомендуется при снятии гаек с нейлоновыми стопорными вставками заменять их новыми, то есть не использовать вторично. Также не стоит пренебрегать и лок-жидкостью (примечание: лок-жидкость наносится на резьбу перед завинчиванием гайки, потом жидкость затвердевает и предотвращает самопроизвольное отвинчивание; отдаленно напоминает герметик, но отличается по фактуре и консистенции). Если вам кажется, что это слишком сложная работа, то вспомните о владельцах Харлеев, которые делают это постоянно и с превеликим удовольствием, несмотря на то, что для «твина» - это не самая главная проблема. 

Какой мотоцикл купить или что взять за основу при переделке? 

Если вам нужен супермотард, но у вас не слишком много денег, то, может быть, тогда лучшим выбором будет уже «переделанный» двухтактный кроссовый мотоцикл. Однако, нужно помнить, что переделанные в супермотард кроссовые аппараты требуют очень частого и глубокого ТО. Пускай, двигатель супермотарда и не будет испытывать таких нагрузок, как в мотокроссе, но все равно придется достаточно регулярно менять поршневые кольца и т.д.

Как повысить мощность супермотард? 

Дешевле всего воспользоваться старым проверенным способом - заменить серийный глушитель гоночным; модернизировать карбюратор (либо с помощью комплекта Dynojet, либо с помощью дополнительного оборудования, выпускаемого тем же производителем, который сделал байк). Еще неплохо установить воздушный фильтр K&N (особенно в том случае, если у вас байк ССМ с серийным фильтром, у которого нет центрального сердечника, предотвращающего деформацию фильтра на высоких оборотах двигателя – это приводит к тому, что фильтр «всасывается» карбюратором и теряет пропускную способность, причем именно тогда, когда воздух так необходим мотору). А затем все это необходимо отдать на регулировку профессиональному механику, у которого есть соответствующее оборудование, например, динамометрический стенд. 

Какие дорожные шины подходят для супермотарда? 

В настоящее время выбор шин для супермотардов не велик. Конечно, если вы - счастливчик, и вам не приходится ездить в сырую погоду, когда холодно, когда дороги скользкие или грязные, тогда покупайте шины класса "ZR" и не думайте о том, разогрелись ли шины до нормальной эксплуатационной температуры или нет. Просто катайтесь в свое удовольствие. Однако, большинство мотоциклистов всего мира в такую категорию счастливчиков не попадают. Так как нам необходимы шины, пригодные для любой погоды, то все они должны иметь маркировку "Н", за исключением Pirelli MT60 R, Michelin Macadam M50E и Avon AV37/38, которые маркированы "V". 
 

Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...