26.06.2015
Своевременная замена масла в квадроцикле – залог долговечности его эксплуатации и отсутствие внеплановых проблем с двигателем квадроцикла и другими его узлами.
Трущиеся части двигателя, коробки передач квадроцикла, редукторов квадроцикла испытывают огромные нагрузки в тяжелых температурных условиях, и только правильно подобранное масло для квадроцикла и своевременная его замена предотвратят их быстрый износ и выход из строя. Замена масла в квадроцикле подразумевает выполнение комплекса работ:
- замену масла в двигателе квадроцикла;
- замену масла в коробке передач;
- замену масла в редукторе квадроцикла переднего и заднего мостов.
Все масла, заливаемые в авто- и мотототранспорт, подразделяются на:
синтетические, получаемые в результате синтеза органических веществ;
минеральные, выделяемые из природных нефтепродуктов;
полусинтетические, получаемые в результате смешения синтетического и минерального масел, с долей последнего в 30-50%.
Самыми лучшими по качествам и одновременно самыми дорогими считается синтетические масла, поэтому они рекомендуются для заливки в новые двигатели квадроциклов. «Минералка» уступает по своим качествам синтетическому маслу, зато значительно доступнее по цене. По этим причинам целесобразно заливать минеральное масло в двигатели с большим пробегом, эксплуатируемым в регионах с зимними температурами не ниже 15º мороза. Полусинтетические масла – как вы сами теперь понимаете, есть компромиссное решение между качеством и ценой и рекомендованы к заливке в современные двигатели квадроциклов с достаточным пробегом.
Наверняка все из вас знают принятую классификацию вязкости масел по SAE, например, 15W40. Напомним, что чем меньше число перед буквой «W», тем менее густое масло в мороз, что , соответственно, облегчает запуск двигателя в мороз; а чем больше число, стоящее после буквы «W», тем более вязкое масло в при высоких летних температурах, что, соответственно улучшает работу двигателя в жару. Теперь понятно, что при выборе масла для двигателя квадроцикла необходимо следовать рекомендациям производителя квадроцикла и учитывать время года и пробег двигателя.
Переходим к замене масла в коробке передач квадроцикла. В связи с тем, квадроциклы компонуются различными типами коробок, то и масло должно быть соответствующим: для механических коробок – моторное масло, для коробок-автоматов и полуавтоматов – трансмиссионное масло. Здесь также, в первую очередь, необходимо следовать рекомендациям производителей и помнить, что более термонагруженные элементы требуют более вязкого масла. Масло в редуктор квадроцикла, по мнению многих, – это моторное масло 75W90. Мнение многих – это авторитетно, но все же, лучше следовать рекомендациям производителей и лишний раз заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего квадроцикла.
Сроки замены масла в квадроцикле указываются инструкции по эксплуатации квадроцикла. Как правило, необходимо поменять масло после первых 500 км обкатки, и далее – через каждые 1000 км, с обязательной заменой и масляного фильтра. Необходимость замены масла во всем квадроцикле может возникнуть и внепланово – например, в случае долгого пребывания квадроцикла в воде.